Презентация на тему "Роль химического эксперимента в установлении взаимосвязи курса химии и проектной деятельности школьников" 9 класс

Презентация: Роль химического эксперимента в установлении взаимосвязи курса химии и проектной деятельности школьников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль химического эксперимента в установлении взаимосвязи курса химии и проектной деятельности школьников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по химии для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль химического эксперимента в установлении взаимосвязи курса химии и проектной деятельности школьников
    Слайд 1

    Роль химического эксперимента в установлении взаимосвязи курса химии и проектной деятельности школьников 

    Заичко Г.Н. Учитель химии 1

  • Слайд 2

    Типология проектов (Е.С. Полат) по доминирующей деятельности учащихся

    Практико-ориентированный. Исследовательский - деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями. Информационный - деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Творческий. Ролевой проекты. 2

  • Слайд 3

    Проект 1. Тема: «Антациды» (8 класс)

    В работе решаются следующие задачи: изучение литературы, посвященной способам борьбы с повышенной кислотностью желудка; анализ рынка антацидных препаратов; выяснение физико – химической природы действия антацидных препаратов. Сравнение их быстродействия и эффективности в лабораторных опытах invitro; анализ проблем применения антацидов; изучение совместимости антацидов и других медицинских препаратов.   3

  • Слайд 4

    Экспериментальная часть

    1.Приготовление разбавленных растворов соляной кислоты: определение плотности исходного концентрированного раствора; использование таблиц физико-химических величин для определения молярной концентрации кислоты по плотности раствора; использование мерной пипетки для отбора концентрированного раствора; использование мерной колбы для приготовление разбавленного раствора. 4

  • Слайд 5

    2. Изучение влияния антацидов на кислотность растворов: определение изменения содержания кислоты в растворе после внесения антацидов с помощью индикаторов; оценка значения рН растворов с помощью лакмусовой бумаги; влияние перемешивания на процесс нейтрализации. Пробы раствора № 1 с добавками антацидов: 1 – Гастал; 2 - Алмагель; 3 – Маалокс; 4 – Фосфалюгель через 25 мин после перемешивания через 5 мин после перемешивания через 5 мин начало опыта через 15 мин 5

  • Слайд 6

    Задача. Составлена участником по теме проекта

    Содержание свободной кислоты в анализе желудочного сока пациента с повышенной кислотностью составляет 110 ммоль/л. Какое минимальное количество целых таблеток препарата «Бекарбон»больной должен принять, чтобы нейтрализовать эту кислоту, при условии, что натощак в желудке пациента содержится 50 мл желудочного сока. Какая среда окажется в желудке после лечения? Какой объем углекислого газа при этом выделится? 1 таблетка препарата «Бекарбон» содержит 0,3 г NaHCO3 . 6

  • Слайд 7

    Цель работы: Изучить возможность контроля содержания тетрациклина в продуктах животного происхождения на базе школьной химической лаборатории. Проект 2. Тема: «Антибиотики в нашей пище» (9-10 класс) 7 Задачи: -Установить наиболее часто используемые антибиотики. -Провести мониторинг по определению степени загрязнения антибиотиками мясных и молочных продуктов, употребляемых учащимися нашей школы и приобретаемых в торговой сети г. Москвы, для этого: - подобрать методы определения антибиотиков и модифицировать их в соответствии с возможностями школьной лаборатории. - освоить и усовершенствовать способ экстракции антибиотиков из мышечной ткани, молока и молочных продуктов. -Изучить способы кулинарной обработки мяса и молока с целью уменьшения содержания в них антибиотиков и проверить их эффективность на практике.

  • Слайд 8

    Растворы тетрациклина с хлоридом железа(III) Растворы тетрациклина с реактивом – соляной кислотой после нагревания Растворы тетрациклина с реактивом – соляной кислотой без нагревания Растворы тетрациклина с реактивом- аммиачным раствором сульфата меди(II) без нагревания Растворы тетрациклина с реактивом- аммиачным раствором сульфата меди(II) после нагревания Растворы тетрациклина с реактивом – азотной кислотой после нагревания Выбор реактива для определения тетрациклина в экстрактах 8

  • Слайд 9

    Эталонные растворы тетрациклина Nдействующая Nпланируемая 105 мкг/мл 2*10-2 мкг/мл Н2О + FeCl3 9

  • Слайд 10

    Качественная реакция на фенольный гидроксил с хлоридом железа (III) синий красно-фиолетовый 10

  • Слайд 11

    Проект 3. Тема: «Очистка поверхности медного сплава (мельхиора)» (8-9 класс) Цельработы — предложить неабразивный способ очистки поверхности мельхиора от патины Задачи: - установить состав патины; - разработать методики проведения необходимых качественных реакций; - подобрать способ и очистить поверхность мельхиора; - предложить объяснение протекающих химических процессов. 11

  • Слайд 12

    1.2. Состав патины на поверхности мельхиора

    О2 О2 О2 Cu2O (Сu OH)2CO3 CuO NiS 2Cu + H2O + CO2 + O2 = (Сu OH)2CO3 ↓ зеленый 4Cu + O2 = 2Cu2O 2Cu + O2 = 2CuO 2Ni+ O2 = 2NiO желто-зеленый CuO + H2S = CuS + H2O черный NiO + H2S = NiS + H2O черный 4Cu + SO2 = Cu2S + 2CuO чёрно-синий О2 NO N2 H2S H2O О2 CO2 SO2 N2 Состав атмосферы г. Москвы N2 12

  • Слайд 13

    Проверка предположений о составе патины последовательным растворением оксидов и сульфидов реагентами

    13

  • Слайд 14

    Разработка методики качественного определения катионов меди и никеля в растворах (в пробирках и капельным методом)

    1 2 3 4 1 2 3 4 Получение гексацианоферрата(II)меди(II) из тетраамминмеди(II): 1 – исходный 10 % раствор сульфата меди(II); 2 – гидроксидтетраамминмеди(II); 3 – растворение тетраамминмеди(II) в соляной кислоте; 4 – к раствору 3 добавлен гексацианоферрат(II) калия 1 2 34 1 23 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 14

  • Слайд 15

    Образование гексацианоферратов и аммиакатовв смесях модельных растворов СuSO4 и NiSO4

    1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 15

  • Слайд 16

    Результаты последовательной обработки поверхности «грязного» мельхиора реагентами: NaOH, HCI (разб.), H2SO4(разб), HNO3 (конц)

    16

  • Слайд 17

    (продолжение)

    ВЫВОДЫ: Состав патины: СuO, Cu2O, NiO, CuS, Cu2S, NiS, (СuOH)2CO3 17

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке