Содержание
-
Роль химического эксперимента в установлении взаимосвязи курса химии и проектной деятельности школьников
Заичко Г.Н. Учитель химии 1
-
Типология проектов (Е.С. Полат) по доминирующей деятельности учащихся
Практико-ориентированный. Исследовательский - деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями. Информационный - деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Творческий. Ролевой проекты. 2
-
Проект 1. Тема: «Антациды» (8 класс)
В работе решаются следующие задачи: изучение литературы, посвященной способам борьбы с повышенной кислотностью желудка; анализ рынка антацидных препаратов; выяснение физико – химической природы действия антацидных препаратов. Сравнение их быстродействия и эффективности в лабораторных опытах invitro; анализ проблем применения антацидов; изучение совместимости антацидов и других медицинских препаратов. 3
-
Экспериментальная часть
1.Приготовление разбавленных растворов соляной кислоты: определение плотности исходного концентрированного раствора; использование таблиц физико-химических величин для определения молярной концентрации кислоты по плотности раствора; использование мерной пипетки для отбора концентрированного раствора; использование мерной колбы для приготовление разбавленного раствора. 4
-
2. Изучение влияния антацидов на кислотность растворов: определение изменения содержания кислоты в растворе после внесения антацидов с помощью индикаторов; оценка значения рН растворов с помощью лакмусовой бумаги; влияние перемешивания на процесс нейтрализации. Пробы раствора № 1 с добавками антацидов: 1 – Гастал; 2 - Алмагель; 3 – Маалокс; 4 – Фосфалюгель через 25 мин после перемешивания через 5 мин после перемешивания через 5 мин начало опыта через 15 мин 5
-
Задача. Составлена участником по теме проекта
Содержание свободной кислоты в анализе желудочного сока пациента с повышенной кислотностью составляет 110 ммоль/л. Какое минимальное количество целых таблеток препарата «Бекарбон»больной должен принять, чтобы нейтрализовать эту кислоту, при условии, что натощак в желудке пациента содержится 50 мл желудочного сока. Какая среда окажется в желудке после лечения? Какой объем углекислого газа при этом выделится? 1 таблетка препарата «Бекарбон» содержит 0,3 г NaHCO3 . 6
-
Цель работы: Изучить возможность контроля содержания тетрациклина в продуктах животного происхождения на базе школьной химической лаборатории. Проект 2. Тема: «Антибиотики в нашей пище» (9-10 класс) 7 Задачи: -Установить наиболее часто используемые антибиотики. -Провести мониторинг по определению степени загрязнения антибиотиками мясных и молочных продуктов, употребляемых учащимися нашей школы и приобретаемых в торговой сети г. Москвы, для этого: - подобрать методы определения антибиотиков и модифицировать их в соответствии с возможностями школьной лаборатории. - освоить и усовершенствовать способ экстракции антибиотиков из мышечной ткани, молока и молочных продуктов. -Изучить способы кулинарной обработки мяса и молока с целью уменьшения содержания в них антибиотиков и проверить их эффективность на практике.
-
Растворы тетрациклина с хлоридом железа(III) Растворы тетрациклина с реактивом – соляной кислотой после нагревания Растворы тетрациклина с реактивом – соляной кислотой без нагревания Растворы тетрациклина с реактивом- аммиачным раствором сульфата меди(II) без нагревания Растворы тетрациклина с реактивом- аммиачным раствором сульфата меди(II) после нагревания Растворы тетрациклина с реактивом – азотной кислотой после нагревания Выбор реактива для определения тетрациклина в экстрактах 8
-
Эталонные растворы тетрациклина Nдействующая Nпланируемая 105 мкг/мл 2*10-2 мкг/мл Н2О + FeCl3 9
-
Качественная реакция на фенольный гидроксил с хлоридом железа (III) синий красно-фиолетовый 10
-
Проект 3. Тема: «Очистка поверхности медного сплава (мельхиора)» (8-9 класс) Цельработы — предложить неабразивный способ очистки поверхности мельхиора от патины Задачи: - установить состав патины; - разработать методики проведения необходимых качественных реакций; - подобрать способ и очистить поверхность мельхиора; - предложить объяснение протекающих химических процессов. 11
-
1.2. Состав патины на поверхности мельхиора
О2 О2 О2 Cu2O (Сu OH)2CO3 CuO NiS 2Cu + H2O + CO2 + O2 = (Сu OH)2CO3 ↓ зеленый 4Cu + O2 = 2Cu2O 2Cu + O2 = 2CuO 2Ni+ O2 = 2NiO желто-зеленый CuO + H2S = CuS + H2O черный NiO + H2S = NiS + H2O черный 4Cu + SO2 = Cu2S + 2CuO чёрно-синий О2 NO N2 H2S H2O О2 CO2 SO2 N2 Состав атмосферы г. Москвы N2 12
-
Проверка предположений о составе патины последовательным растворением оксидов и сульфидов реагентами
13
-
Разработка методики качественного определения катионов меди и никеля в растворах (в пробирках и капельным методом)
1 2 3 4 1 2 3 4 Получение гексацианоферрата(II)меди(II) из тетраамминмеди(II): 1 – исходный 10 % раствор сульфата меди(II); 2 – гидроксидтетраамминмеди(II); 3 – растворение тетраамминмеди(II) в соляной кислоте; 4 – к раствору 3 добавлен гексацианоферрат(II) калия 1 2 34 1 23 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 14
-
Образование гексацианоферратов и аммиакатовв смесях модельных растворов СuSO4 и NiSO4
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 15
-
Результаты последовательной обработки поверхности «грязного» мельхиора реагентами: NaOH, HCI (разб.), H2SO4(разб), HNO3 (конц)
16
-
(продолжение)
ВЫВОДЫ: Состав патины: СuO, Cu2O, NiO, CuS, Cu2S, NiS, (СuOH)2CO3 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.