Содержание
-
«Роль внеурочной деятельности по химии в формировании метапредметных результатов»
Рыбакова Лариса Юрьевна, учитель химии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района Саратовской области»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
-
Ученые разрабатывающие идеи метапредметного подхода в обучении и воспитании
-
Цель исследования:
обобщение педагогического опыта по созданию системы внеурочной деятельности, её функционирования и постоянного развития. Задачи: раскрыть сущностные характеристики понятий "внеурочная деятельность, «метапредметный подход»"; представить эффективные формы организации внеурочной деятельности обучающихся по химии; раскрыть роль внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов обучающихся; познакомить со способами оценки эффективности внеурочной деятельности по химии.
-
Внеурочная деятельность - составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся.
Цель– создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи: включение в личностно значимые творческие виды деятельности; формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей; развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах; расширение общекультурного кругозора обучающихся; формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания; помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования; создание пространства для межличностного, межвозрастного общения.
-
Внеурочная деятельность
Свобода творчества Свежие идеи Общение Единомышленники Помощь Педагог организует внеурочную деятельность по направлениям развития личности, используя в своей работе такие формы, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, олимпиады, школьные научные общества, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
-
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; сформированность коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; развитие творческой активности каждого ребёнка; сформированность исследовательских компетентностей. Федеральный государственный образовательный стандарт Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:
-
Моделирование внеурочной деятельности по химии
-
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки Для оценки эффективности внеурочной деятельности проводится мониторинг уровня сформированностиметапредметных результатов. Три раза в год заполняется «Лист индивидуальных достижений», каждый пункт которого оценивается в 1 балл. Обучающийся набравший 11- 12 баллов имеет высокий уровень сформированности УУД, 8 -10 баллов – средний уровень, 6– 7 баллов – низкий уровень формирования УУД. Мониторинг проводится в конце каждого учебного года. Если обучающийся набирает 10-12 положительных ответов, то у него высокий уровень формирования метапредметных результатов, 7-8 положительных ответов – средний уровень, 5-6 положительных ответов – низкий уровень формирования метапредметных результатов.
-
Карта развития метапредметных результатоввнеурочной деятельности по химии
-
Лист индивидуальных достиженийученика (цы)___класса МОУ «СОШ п. Динамовский»
-
Мониторинг
Уровень сформированности УУД обучающихся, занимающихся внеурочной деятельностью по химии (2017-2018 учебный год)
-
Выполнение и защита индивидуального проекта, который реализуется в урочное и внеурочное время в течение учебного года. «Химия и стирка» «Чем мы чистим зубы» «Химия и живопись» «Математическая химия» Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Способы оценки метапредметных результатов
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.