Содержание
-
Урок химии в 9 классе по теме: Щелочные металлы
-
Цель урока: Дать общую характеристику щелочным металлам. Рассмотреть их электронное строение, сравнить физические и химические свойства. Узнать о важнейших соединениях металлов и их тривиальных названиях. Определить области применения этих соединений.
-
Характеристика металлов как химических элементов
-
История открытия металлов В 1807 г. в Англии Г. Деви открыл натрий и калий. «Натрун» - сода, «алкали» - щелочь. В 1817г. в Швеции А. Арфедсоном был открыт литий. «Литос» - камень. В 1860 – 1861г.г. в Германии Р.Бунзен и Г.Кирхгоф открыли рубидий «темно-красный» и цезий «небесно-голубой». В 1939г. во Франции М. Пере открыл радиоактивный элемент франций, который назвал в честь своей страны – Франции.
-
Физические свойства
-
Плотность металлов Температура плавления Li- 0,534 г/см3 Na- 0,971 г/см3 K - 0,863 г/см3 Rb – 1,532 г/см3 Cs - 2,44 г/см3 Li - 180оС Na - 98оС K - 64оС Rb - 39оС Cs - 27оС
-
Химические свойства Лабораторная работа Цель: Изучить химические свойства щелочных металлов. Опыт № 1. Взаимодействие натрия с кислородом Опыт №2. Взаимодействие натрия с водой Опыт № 3. Взаимодействие натрия, калия, лития с водой Опыт №4. Горение солей лития. Опыт №6. Горение солей калия. Опыт № 5. Горение солей натрия.
-
Самые распространенные соединения металлов и их применение NaOH – едкий натр, каустическая сода. KOH - едкое кали. Na2CO310H2O –кристаллическая сода. NaHCO3 – пищевая сода. K2CO3 -поташ. Na2SO410H2O – глауберова соль. Используют для очистки нефтепродуктов, производства бумаги, мыла, волокон, стекла, удобрений. Применяют в медицине и фармакологии.
-
Применение поваренной соли NaCl натрий хлор Гидроксид натрия Соляная кислота Производство мыла Пищевая промышленность сода
-
Биологическая роль Na и К Na+- внутриклеточный ион, содержится в крови и лимфе, создает в клетках осмотическое давление. K+ - внеклеточный ион, поддерживает работу сердца и мышц. Большое количество калия содержится в кураге, сои, фасоли, зеленом горошке, черносливе, изюме.
-
Закрепление Задание №1. Определите «лишний» элемент в ряду. А) Fr, K, Cu, Na; Б) P, Li, O, Cl; В) Al, Ag, Ra, Cs. Объясните свой выбор.
-
Игра "Крестики - нолики" 1.Какой металл при взаимодействии с водой образует щелочь? 2. Определите электронные формулу щелочных металлов.
-
Контрольный тест 1.Соединение NaOH называется 1) каустическая сода, 2) кристаллическая сода, 3) питьевая сода, 4) поташ. 2.Используется в производстве стекла, бумаги, мыла 1) Na 2 CO 3 10 H 2 O 2) Na 2 SO 4 10H 2 O 3) NaCl 4) NaOH 3. Предложил назвать литием от греческого слова литос – камень 1)Й. Берцеллиус 2) И. Арфведсон 3) Г.Деви 4) Г.Агрикола 4. Цвет пламени, в который его окрашивают ионы натрия 1) желтый 2) фиолетовый 3) красный 4) зеленый 5. В 100 г фасоли содержится 1,075 г калия. Сколько фасоли нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия (5 г/сутки) 1) 465 г 2)0,053 г 3)107 г 4)21,5 г 1.Соединение Na2SO410H 2 O называется 1) глауберова соль 2) поваренная соль 2) пищевая сода 4) поташ 2. Разъедает ткани и бумагу. Используется при производстве мыла и волокон 1) Na 2 CO 3 10 H 2 O 2) Na 2 SO 4 10H 2 O 3) NaCl 4) NaOH 3. Предложил назвать калий от арабского алкали - щелочь 1)Й. Берцеллиус 2) И. Арфведсон 3) Г.Деви 4) Г.Агрикола 4. Цвет пламени, в который его окрашивают ионы калия 1) желтый 2) фиолетовый 3) красный 4) зеленый 5. В 100 г изюма содержится 3,055 г калия. Сколько изюма нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия (5 г/сутки)? 1) 0,15 г 2) 164 г 3) 61,5 г 4) 305 г Вариант - 1 Вариант - 2
-
Домашнее задание П. 11, зад.1- (письменно); 3- (устно).
-
Урок окончен! До свидания Спасибо за работу
-
№ 1 2Na + O2 = 2Na2O
-
№ 2 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
-
№ 3 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2 2K + 2H2O = 2KOH + H2 Уравнение взаимодействия лития с водой напишите самостоятельно.
-
№ 4
-
№ 5
-
№ 6
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.