Содержание
-
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по химии.
Олешкова С. А. Яренская МСОШ 2010
-
Учебные цели
Основной учебной целью является повторение всего школьного курса химии, ликвидация возможных пробелов, углубление знаний и выработка навыков по отдельным разделам и видам деятельности. Одновременно ученики должны более конкретно познакомиться со структурой КИМов, выработать стратегию своей работы на экзамене, получить необходимую психологическую подготовку к нему. При организации этой работы большое значение имеет выбор реальных целей.
-
Основной целью подготовки к ЕГЭ для сильных учеников является овладение навыками выполнения наиболее сложных заданий части С. К этому относится знание наиболее широкого круга окислительно-восстановительных реакций, реакций возможно большего числа классов органических соединений, методов решений самых сложных типов расчетных задач.
-
Подготовка слабых и средних учениковориентирована на успешную сдачу ЕГЭ как минимум на удовлетворительную отметку. Для этого достаточно уверенного выполнения части А контрольно-измерительных материалов. Подготовка учеников этой группы ведётся по самым характерным свойствам веществ, наиболее распространенным типам реакций, самым простым и чаще всего используемым алгоритмам решения задач.
-
Повторение
При повторении основной упор делается на темы: «Реакции в растворах (электролитическая диссоциация, ионные реакции, гидролиз)», «Окислительно-восстановительные реакции в неорганической и органической химии», «Кислородсодержащие органические вещества», «Решение расчетных задач». По возможности материал этих тем связываем с рассмотрением вопросов других разделов школьного курса.
-
Типы заданий
Важно сформировать у учащихся вычислительные умения, необходимые для решения задач разных типов и видов. В системе контроля использую практико-ориентированные задания, а также задания, требующие комплексного применения знаний из различных разделов курса химии и других предметов естественно-математического цикла. На уроках и факультативных занятиях систематически обучаю школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).
-
Анализируя структуру тестовых заданий части А, можно выделить три их типа: - простой выбор; - усложненный выбор; - задания на суждения. Простой выбор предполагает задания на утверждение. Например: Число σ-связей в молекуле ацетона равно: 1. 3 2. 10 3. 9 4. 4
-
К тестовым заданиям простого выбора также можно отнести задания на отрицание (в таких заданиях могут встречаться частица «не», слова «никогда», «не только, но и»). Например: Бутен-1 не реагирует: 1. с водородом 2. с галогеноводородом 3. с водой 4. с гидроксидом натрия
-
Задания на суждения представляют собой два суждения, каждое из которых может быть верным или не верным. Например: Верны ли следующие суждения о переработке нефти: А. В результате перегонки нефти получают бензин, керосин и метан. В. Крекинг нефтепродуктов сопровождается разрывом связей С-С. 1. верно только А 2. верно только Б 3. верны оба суждения 4. оба суждения не верны
-
Вторая часть теста (10 заданий части В) включает в себя задания, среди которых можно выделить три основных типа: - задания на соответствия; -задания на множественный выбор; - расчетные задачи (В9-В10) В первом типе заданий данной части нужно установить соответствие между двумя столбиками. Например: Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления хлора в нем.
-
В заданиях второго типа данной части необходимо выбрать несколько (почти всегда, - три) правильных ответа из множества предложенных. Например: Для спиртов характерны реакции: 1. полимеризации 2. этерификации 3. дегидратации 4. гидратации 5. гидрирования 6. дегидрирования В заданиях третьего типа части В (В9-В10) предлагается решить задачу и округлить ответ до целых чисел или десятых и сотых долей.
-
Третья часть теста - 5 заданий части С, - включает в себя задания повышенной сложности. Каждое задание данной части индивидуально и нестандартно. Учитель во время подготовки к ЕГЭ должен обратить внимание выпускников на структуру и содержание каждого задания части С.
-
Можно выполнять решение любого задания части С с любого звена, каждое из которых имеет свою цену в 1 балл. В этом случае выпускники наберут какое-то количество баллов из максимально предусмотренного тестом за полное и правильное выполнение задания. Подобный анализ структуры, содержания и системы оценивания теста ЕГЭ помогает выпускникам не только психологически подготовиться к экзамену, но и позволяет лучше выполнить задания экзаменационного теста и набрать максимально возможное число баллов.
-
Элективные курсы
Большое значение для подготовки к ЕГЭ имеют элективные курсы, накоторых, в дополнение к базовому, рассматриваются наиболее сложные темы. 8 кл. «За страницами школьного учебника», 9 кл. «Окислительно-восстановительные реакции», 10 кл. «Избранные вопросы органической химии», 11 кл. «Химия в тестах».
-
Результаты
Описанная мною система подготовки учащихся к ЕГЭ позволила добиться следующих результатов: 2007 г. средний балл – 58,6 2008 г. средний балл – 57 2009 г. средний балл – 66.
-
Химики-технологи
Торкова А. МГУ прикладной биотехнологии Селиванова К. НГУ Минина Е. г. Москва
-
Вологдина О. С(А)ФУ Вишко А. С(А)ФУ
-
Врачи (будущие)
Ширяева Ю. СГМУ Лукошникова Ю. С-Петербургский ГМУ им. Н.Н. Пирогова
-
Врачи (будущие)
Смирнова А. СГМУ Макарова А. СГМУ Туробов Е. СГМУ
-
Фармацевты
Протас О. Леушева М.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.