Содержание
-
Тема урока : Скорость химической реакции
pptcloud.ru
-
Девиз урока :
«Химик без знания физики подобен человеку ,который всё должен искать щупом …»
(М.В. Ломоносов)
-
Вводимые опорные химические понятия:
- энергия активации
- правило Вант – Гоффа
- химическая кинетика
Учение о скорости и механизмах химических реакций называется химической кинетикой.
-
Лабораторный опыт
- 1). Поместите в одну пробирку железный гвоздь, а в другую - железные опилки(взятые на кончике шпателя). Прилейте к ним по 1 мл. раствора HCl (10%)
- 2). Во вторую пробирку поместите по грануле Zn. В одну прилейте 1 мл. разбавленнойHCl(1:10)в другую концентрированной HCl.
- Сделайте вывод о том, что влияет на скорость химической реакции.
-
Определяет скорость химической реакции:
- 1) Природа реагирующих веществ
- 2) Условия при которых протекает реакция
- концентрация реагирующих веществ,
- температура, давление(для газов),
- облучение,
- 3) Присутствие катализаторов
-
Самостоятельная работа с учебником:
Прочитайте в §24.7 на странице 47(с 8 абзаца)- 48 и объясните:
- Что такое энергия активации?
- От чего зависит энергия активации?
- В чём выражается эта зависимость?
- Как температура влияет на скорость химической реакции?
- Выпишите формулировку правила Вант- Гоффа и её математическое выражение.
-
- Изменение энергии системы в ходе экзотермической реакции
-
- Энергия,которую надо сообщить молекулам (частицам) реагирующих веществ, чтобы превратить их в активные, называется энергией активации
- Еа – кдж /моль
-
Домашнее задание
- 15-13 Упражнения 16,17 (стр. 51)
- 12-10 Упражнения 2,4,16,17 (стр. 50-51)
- 9-7 § 24.7, записи в тетради,упражнения 2,4 (стр. 50-51 )
-
Рефлексия:
1) Достигли ли вы цели поставленной перед изучением нового материала?2) Что вызвало у вас больший интерес?3) Что на уроке не понравилось? Почему?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.