Содержание
-
Конкурс «Я – классный руководитель»Суринова Лариса Михайловна
Классный руководитель выпуска (2005-2011уч. г.) МБОУСОШ №12 г. Новочеркасска Ростовской области Педагогический стаж – 15 лет Стаж работы классным руководителем 14 лет Количество выпусков – 3 (2004 уч.г, 2008 уч. г, 2011 уч.г.) В настоящее время классный руководитель 5 «а» класса (26 обучающихся)
-
Акция «Я-гражданин России»
МОУСОШ №12 г. Новочеркасска ДЕВИЗ КЛАССА «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»
-
Тема социального проекта:« Благоустройство береговой зоны пруда Гарган в микрорайоне школы №12 г. Новочеркасска»
Место проведения акции. Ростовская область, г. Новочеркасск, береговая зона пруда «Гарган», близ хутора Епифанов в микрорайоне школы №12.
-
Цели и задачи проекта
Цель проекта: саморазвитие личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в природоохранной деятельности. Задачи проекта: Вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению и благоустройству природных водных объектов своего микрорайона; Благоустроить береговую зону водного объекта; Развить у детей умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; Сформировать чувство коллек-тивизма, коммуникативно - организаторские навыки; Воспитывать ответственность за свои решения и действия.
-
«Гражданин Отечества начинается с гражданина школы». Эти слова стали для меня девизом моей работы как классного руководителя выпуска учащихся 2011 уч. года. Мои ученики-участники социального проекта
-
Содержание работы участников проекта имеет 4 основных блока:
«Экоучеба». организационный сбор, инструктаж по т/б, знакомство с планом работ, лекции, беседы, практические занятия, направленные на подбор методик для исследования анализа воды, приготовление необходимых для исследования реактивов и оборудования Просветительская и пропагандистская работа. школьные конкурсы рисунков, сочинений, выпуск и распространение природоохранных листовок и обращений к населению, сбор подписей, привлечение СМИ Исследовательская работа. анализ состава воды под руководством руководителя – учителя химии, с последующим представлением результатов в конкурсах муниципального и регионального уровнях. Природоохранная работа. акции по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению, завоз песка, размещение наглядной агитации, разработка бюджета проекта
-
Действия по реализации проекта разделены на три этапа:
-
ИНФОРМАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап
-
Формирование группгруппа «теоретикрв» группа «практиков»группа «исследователей»
-
Место проведения акции: береговая зона пруда Гарган.
Данная местность представляет собой сильнонаклонные, слегка волнистые 3 террасы. Пруд Гарган является водным объектом природного происхождения. Почвы песчаные и супесчаные, средне - подзолистые, на которых преобладает степная растительность. На сегодняшний день прилегающая территория также подвергается сильному воздействию в виде находящейся недалеко от пруда Гарган неорганизованной свалки, куда городскими предприятиями вывозится строительный мусор, а также бытовые отходы местным населением.
-
Гипотеза проекта: верно ли, что «великие дела начинаются с малого»
-
На этапе просветительской и пропагандистской работы учащимися- «теоретиками» был проведен социологический опрос среди местного населения и учащихся школы №12 с целью выбора поля деятельностиСоциологический опрос.
Было опрошено 56 человек в возрасте от 9 до 50 лет, разделив их на 3 возрастные группы: от 9 до 14; от 15 до 18 и взрослые. В.1. Где вы предпочитаете отдыхать летом в городе Новочеркасске? А) около близлежащих водоёмов Б) на Дону. В. 2 Отдыхаете ли вы : А) на пруду в районе садовых участков Б) на пруду Гарган? В.3 Как часто вы отдыхаете на берегах этих водоёмов? А) раз в месяц Б) раз в неделю В) несколько раз в неделю. ВЫВОД:.Особой популярностью пользует- ся пруд Гарган, т.к. он расположен вблизи жилого массива микрорайона .
-
II э т а п – реализация проекта
В близлежащих улицах к микрорайону школы №12 и на территории школы распространялись агитационные листовки и обращения к населению Обратились к депутату нашего микрорайона Коробову Юрию Владимировичу о содействии в нашей работе В результате одним из пунктов своей предвыборной программы на пятилетие был внесен пункт об очистке и восстановлении береговой зоны пруда Гарган
-
Инициативной группой учащихся- «теоретиков» моего класса проводилась разъяснительная работа с учащимися младших 3-х и 4-х классов по экологическим проблемам пруда «Гарган». Были проведены школьные конкурсы: Конкурс рисунков «Пруд моей мечты»
-
Конкурс сочинений среди учащихся младших классовна тему «Каким я хочу видеть пруд Гарган»
-
Начат и продолжается по настоящий момент сбор подписей среди учащихся школы №12 и местного населения данного микрорайона для обращения в администрацию г Новочеркасска для оказания посильной помощи в благоустройстве береговой зоны пруда «Гарган»
Собрано около 290 подписей (сбор продолжается, передали эстафету учащимся других классов, осуществляется преемственность).
-
На основании проведенных исследований была проверена гипотеза исследовательской части проекта: вода из природного источника пригодна для отдыха населения
-
-
Исследовательская часть проекта по анализу состава воды, была выполнена учащимися-«исследователями» проекта под моим руководством – как учителем химии и была представлена на участие в конкурсах муниципального и регионального уровнях.
Данные этих исследований были представлены в научно- исследовательской работе на тему:«Исследование проб воды водных объектов микрорайона школы №12 г Новочеркасска» в муниципальном этапе конкурса научно-исследовательских работ «Водный проект -2010 г», который проходил на базе Детского Эколого-Биологического Центра г Новочеркасска и занял 1 место. гипотезаисследовательской части проекта: вода из природного источника пригодна для отдыха населения
-
А в региональном этапе «Российского национального конкурса водных проектов- 2010 для старшеклассников», который проходил в г Ростов-на-Дону исследовательская часть проекта на данную тему заняла 3 место.
-
После проведения исследовательской работы по водным объектам микрорайона школы №12 совместно всеми группами учащихся класса была разработана программа действий по преобразованию ее в социальный проект который был представлен на участие в муниципальном этапе на Х Всероссийской Акции «Я- гражданин России -2010 г», где данный проект занял 1 командное место в номинации «Экология».
-
3 этап: Подведение итогов.На городском семинаре классных руководителей (февраль 2010 г, МОУСОШ №12) делились опытом по разработке программы действий по реализации проекта.
-
Реализуя природоохранную часть проекта, под руководством группы «практиков» была проведена акция по расчистке территории береговой зоны пруда от мусора и его захоронению (к акции подключили и среднее звено уч-ся)
-
А также учащимися- «теоретиками» был разработан проект бюджета экологического проекта «Благоустройство береговой зоны пруда Гарган в микрорайоне школы №12 г Новочеркасска», составлена смета проекта по различным статьям расхода
Представлена на II Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ по экологическому образованию и просвещению (конкурс грантов 2010-2011 учебного года, г Ярославль)
-
Гипотеза верна: «великие дела начинаются с малого»И эта деятельность доступна каждому.
У нас сформировалась активная гражданская позиция по решению выбранной проблемы своего микрорайона и чувство ответствен- ности за социальную обстановку на своей малой родине.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.