Содержание
-
Независимое расследование
«Я слушаю - и забываю, вижу - и запоминаю, я делаю - и понимаю». Разминка ? Распределите предложенные вещества по классам, дайте их названия: H2SO4, MgO, NaOH, N2O5, Zn(OH)2, K2O, HCl, SiO2, Ba(OH)2, H3PO4 .
-
Самопроверка
-
Перед вами предметы из рюкзака туриста. Какое вещество объединяет их?
-
Кислоты
Лакмус будет в них краснеть, Растворяться – цинк и медь. А мелок в них, посмотри, В миг пускает пузыри! И опасны для работы Эти жгучие …… кислоты.
-
Содержание 1). Определение. Формулы кислот. 2). Классификация кислот. 3). Физические свойства. 4). Химические свойства. 5). Техника безопасности при работе с кислотами. 6). Действие кислот на индикаторы.
-
Определение. Формулы кислот.
Кислотами называются сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов и кислотных остатков.
-
Классификациякислот
По наличию или отсутствию кислорода в своём составе кислоты делятся на кислородсодержащиеи бескислородные. Кислоты бескислородныекислородсодержащие HCl HNO3 HBr H2SO4 H2S H2SiO3
-
В состав кислот входит различное число атомов водорода. Если в состав кислоты входит 1 атом водорода, она называется одноосновной, если 2 атома водорода - двухосновной и т.д.
Кислоты одноосновные двухосновные трёхосновные HClHBrHI H2SO4H2CO3H2SO3 H3PO4H3BO3
-
Физические свойства
Многие кислоты – это бесцветные жидкости, например серная H2SO4, соляная HCl, азотная HNO3. Известны также твёрдые кислоты: борная Н3ВО3. Почти все кислоты растворимы в воде. Пример нерастворимой кислоты – кремниевая H2SiO3. Признаком, характеризующим кислоты, является кислый вкус.
-
Химические свойства
1).Действие кислот на растворы индикаторов. (от латинского indicator – указатель) Вещества, которые под действием растворов кислот и щелочей изменяют свой цвет, называются - индикаторами. К ним относятся: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый, универсальный и некоторые другие.
-
Техника безопасности при работе с кислотами 1). Кислоты нельзя пробовать на вкус, т.к. они вызывают ожоги и отравления. 2). При работе с кислотами, особенно концентрированными, пользоваться резиновыми перчатками. 3). Нельзя вдыхать пары кислот. 4). При разбавлении концентрированных кислот, нужно приливать кислоту в воду, а не наоборот, при постоянном помешивании. 5). При разбавлении кислот необходимо пользоваться только тонкостенной химической или фарфоровой посудой. 6). При попадании кислоты на кожу, промыть под струёй прохладной воды, при необходимости на обожжённое место наложить примочку из 2% раствора питьевой соды.
-
7). При отравлении кислотой: выпить 5-6 стаканов тёплой воды и вызвать рвоту, затем выпить столько же раствора питьевой соды и снова вызвать рвоту. Затем сделать 2 промывания желудка чистой тёплой водой. Общий объём не менее 6 л. Обратиться к врачу. 8). По быстроте действия и по скорости разрушения тканей тела кислоты располагаются в следующем порядке, начиная с более сильных: «царская водка» – смесь концентрированных HNO3и НСl 1:3 по объёму, HNO3, H2SO4, HCl, уксусная, щавелевая и т.д. 9). Дымящиеся кислоты раздражают слизистые оболочки дыхательных путей и глаз.
-
Дайте характеристику следующим кислотам HCl, HNO3, H2SO3
по плану: 1.наличие кислорода2.основность3.растворимость4.степени окисления элементов, образующих кислоту5.заряд иона, образуемого кислотным остатком6.соответствующий оксид
-
Вопросы для повторения 1). Сложное вещество, состоящее из атома водорода и кислотного остатка называется – 2). Вещества, изменяющие цвет в растворах кислот называются – 3). Какой цвет лакмуса в кислоте – 4). Как называется эта кислота H2SiO3 - кислота индикаторы красный кремниевая
-
Рефлексия
Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока? - Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то? -Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)? -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? - Где мы с вами можем применять полученные знания и умения ? - Какое у вас настроение после урока?
-
Спасибо за урок
-
Но независимое расследование продолжается….Домашнее задание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.