Содержание
-
«Углерод и его соединения»
-
Цель занятия: обобщение, систематизация и углубление знаний по теме «Углерод и его соединения»
-
Вопросник:
Элементы, содержащиеся в живых организмах. Аллотропные модификации углерода: алмаз и графит. Значение углерода. Белки и нуклеиновые кислоты: строение и функции. Применение соединений углерода. Круговорот углерода в природе. Жесткость воды и способы ее устранения. Углерод, его соединения и здоровье.
-
Иллюстративный материал для ответов учащихся
(в форме мультимедийной презентации)
-
К вопросу № 1 Элементы, встречающиеся в живых организмах
-
К вопросу № 2Кристаллическая решетка алмаза
-
К вопросу № 2Изделия из алмазаБуры и сверла
-
К вопросу № 2Изделияиз алмаза
-
К вопросу № 2Кристаллическая решетка графита
-
К вопросу № 2 Изделия из графита
Активированный уголь, противогаз, электроды, карандаши
-
К вопросу № 3Значение углеродамежду атомами углеродавозникают одинарные (-), двойные (=), тройные (≡) связи,на основе которых формируются углеродные цепочки:
-
К вопросу № 4БелкиНерегулярные биополимеры; мономеры – 20 видов аминокислот
Первичная структура (линейная) Вторичная (-спираль)
-
К вопросу № 4Молекула ДНК
Нуклеиновые кислоты – природные высокомолекулярные органические соединения, обеспечивающие хранение и передачу наследственной (генетической) информации в живых организмах
-
К вопросу № 5Применение соединений углерода: углекислый газ
создание «дыма» на сцене; тушение пожаров
-
«сухой лед» для хранения пищевых продуктов; изготовление шипучих напитков
-
К вопросу № 6
Круговорот углерода в природе
-
К вопросу № 6Парниковый эффект
-
-
К вопросу № 7Сталактиты и сталагмиты
-
К вопросу № 7Последствия использования жесткой воды
-
К вопросу № 7Устранение жесткости воды
Гидрокарбонатной (временной): А) кипячение воды: Са(НСО3)2→СаСО3 ↓+ Н2О + СО2 Mg(НСО3)2→MgСО3 ↓+ Н2О + СО2 Б) добавление гашеной извести: Са(НСО3)2 + Са(ОН)2→ 2СаСО3 ↓+ Н2О Mg(НСО3)2+ 2Са(ОН)2→ Mg(ОН)2↓+2СаСО3↓ +2 Н2О
-
Постоянной (некарбонатной): А) добавление соды: CaCL2 + Na2CO3→ CaCO3↓+ 2NaCL MgSO4 + Na2CO3→ MgCO3 ↓+ Na2SO4 Б) вымораживание льда, В) перегонка, Г) катионообменный.
-
Постоянной (некарбонатной): А) добавление соды: CaCL2 + Na2CO3→ CaCO3↓+ 2NaCL MgSO4 + Na2CO3→ MgCO3 ↓+ Na2SO4 Б) вымораживание льда, В) перегонка, Г) катионообменный.
-
К вопросу № 8Влияние курения на развитие плода
Курение вызывает снижение массы плода и нарушение зрения
-
К вопросу № 8Влияние курения на внутренние органы
Лёгкие курильщика и здорового человека Артерии курильщика
-
Алгоритм работы в парах сменного состава:
Каждый партнер получает листок учета и карточку с вопросом. Первый партнер рассказывает второму партнеру ответ на вопрос своей карточки, затем второй партнер излагает ответ на вопрос своей карточки. В листках учета делают отметку о выполненной работе (полный ответ- 2 балла, неполный ответ -1 балл, нет правильного ответа – 0 баллов), обмениваются карточками и переходят в другую пару. В новой паре работают по такому же алгоритму.
-
Правила работы в парах:
Говорить вполголоса, но не шепотом. Готов сменить партнера - поднимай руку высоко, хочешь задать вопрос учителю – поднимай руку как обычно. Если не можешь сменить партнера – выполни задание в «свободную минутку». Не перебивай партнера в ходе его высказывания, как бы тебе не хотелось высказаться самому (умей слушать). Разговор в паре должен быть только о предмете задания. Чтобы научиться делать быстро – научись делать медленно. Поблагодарите друг друга после окончания работы.
-
Перевод баллов в оценку: 12-16 баллов – «5», 8 -11 баллов – «4», 3 -7 баллов – «3».
-
Рефлексия
Что было нового на уроке для каждого из вас? Что было главным для вас на уроке? Что было самым интересным? Какие пробелы в знаниях по данной теме удалось вам ликвидировать?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.