Презентация на тему "Углевод Глюкоза"

Презентация: Углевод Глюкоза
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Углевод Глюкоза" по химии. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Углевод Глюкоза
    Слайд 1

    Углеводы. Глюкоза-представитель моносахаридов

    «Химик не такой должен быть,который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данныхможет делать теоретические выводы» М.В.Ломоносов

  • Слайд 2

    Цель урока:Расширение, углубление и систематизация на межпредметном уровне знаний об углеводах как о важнейших биоорганических соединениях

    Учебная задача урока: Изучение строения глюкозы, т.е. последовательности соединения атомов, наличие характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества. Тип урока: изучение нового материала. Ведущие методы обучения: проблемно-поисковая беседа, химический эксперимент.

  • Слайд 3

    1. Актуализация опорных знаний

    Какой природный процесс приводит к образованию углеводов из неорганических соединений? В каких живых организмах он происходит? В каких условиях протекает процесс фотосинтеза и каково его значение для живой природы? 6СО2 + 6Н2О →С6Н12О6 + 6О2 - Q

  • Слайд 4

    Какие природные углеводы вам известны? В каких живых организмах они содержатся? Какие функции выполняют углеводы в живых организмах? Как название класса веществ – «Углеводы» - связано с их химическим составом?

  • Слайд 5

    Историческая справка

    Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд. Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам АлександраМакедонского в 327 г. до н.э. Крахмал был известен ещё древним грекам. Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности. 6.Термин слова “сладкий” и окончание —оза- для сахаристых веществ былопредложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г. Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к углеводам

  • Слайд 6

    Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведскийхимик Я. Берцеллиус в 1837 г. С6Н12О6 Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН)2 был произведёнА.М. Бутлеровым в 1861 г.

  • Слайд 7

    Углеводы – (сахара) – органические соединения, имеющие сходное строение и свойства Общая формула Сn(H2O)m

    Крахмал Целлюлоза Гликоген (С6Н10О5)n (гидролизуются на большое количество молекул моносахаридов) Классификация углеводов Моносахариды Дисахариды Полисахариды Глюкоза ( виноградный сахар) Фруктоза Рибоза С6Н12О6 (не гидролизуются) Сахароза (свекловичный или тростниковый сахар) Лактоза (молочный сахар) С12Н22О11 (гидролизуются на 2 молекулы моносахаридов)

  • Слайд 8

    Природа вещества Состав Строение Свойства

    Моносахариды являются наиболее простыми представителями класса углеводов. Знакомьтесь - глюкоза

  • Слайд 9

    Физические свойства глюкозы

    Твердое, кристаллическое вещество Без цвета Имеет сладковатый вкус Хорошо растворимо в воде Исследуйте характер среды раствора глюкозы индикатором Вывод : характер среды - нейтральный

  • Слайд 10

    Химический эксперимент

    Какая реакция является качественной на многоатомные спирты? Каким внешним эффектом она сопровождается? Эксперимент №1 : Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди (II) Вывод: глюкоза является многоатомным спиртом (Одна молекула глюкозы содержит 5 гидроксильных групп (-ОН))

  • Слайд 11

    Эксперимент № 2: Нагревание раствора из эксперимента № 1 Эксперимент № 3: Взаимодействие раствора глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I) О наличии какой функциональной группы свидетельствуют данные реакции? Исходя из данных свойств, к какому классу органических соединений можно отнести глюкозу? Вывод: Глюкоза содержит альдегидную группу, и поэтому является альдегидом.

  • Слайд 12

    Как называются соединения, содержащие в молекуле несколько функциональных групп?

    Глюкоза является бифункциональным соединением, т.к. содержит 2 ФГ – одну альдегидную и 5 гидроксильных. На основании молекулярной формулы глюкозы С6Н12О6 и рассмотренных химических свойств, предложите возможную структурную формулу глюкозы.

  • Слайд 13

    О │ │ │ │ │ // ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С │ │ │ │ │ \ Н Задание : Предложите варианты расположения 5 групп ОН в молекуле глюкозы

  • Слайд 14

    Н Н Н Н Н О │ │ │ │ │ // Н─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С │ │ │ │ │ \ ОН ОН ОН ОН ОН Н Сокращённая формула: О // СН2ОН-(СНОН)4-С \ Н

  • Слайд 15

    Вывод*: глюкоза является бифункциональным соединением - альдегидоспиртом

    Глюкоза также существует в виде циклических форм

  • Слайд 16

    В зависимости от природы действующего фермента различают: 1) спиртовое брожение С6Н12О6→ 2СН3-СН2ОН + 2СО2↑ Этиловый спирт 2) молочнокислое брожение С6Н12О6→ 2СН3-СНОН –СООН Молочная кислота 3) маслянокислое брожение С6Н12О6→ С3Н7СООН + 2Н2↑ + 2СО2↑

  • Слайд 17

    Проверь свои знания:

    1. Природными полимерами являются: А) целлюлоза Б) гликоген В) крахмал Г) все перечисленные вещества 2) В реакцию «серебряного зеркала» вступают все вещества из группы: А) муравьиная кислота, глюкоза, этаналь Б) метаналь, фенол, метановая кислота В) сахароза, этаналь, глюкоза Г) пропаналь, глюкоза, глицерин 3) Глюкоза реагирует с: А) уксусной кислотой Б) аммиачным раствором оксида серебра при нагревании В) гидроксидом меди (II) Г) всеми перечисленными веществами 4) Сложные эфиры образуются в результате взаимодействия глюкозы с: А) водородом Б) карбоновыми кислотами В) гидроксидом меди (II) Г) этанолом 5) Глюкоза образуется в результате реакций: А) гидролиза крахмала Б) гидролиза клетчатки В) фотосинтеза в присутствии воды и углекислого газа Г) всех перечисленных реакций

  • Слайд 18

    Ответы :

    Вопрос 1: Г Вопрос 2: А Вопрос 3: Г Вопрос 4: Б Вопрос 5: Г

  • Слайд 19

    Итоги урока:

    В сбалансированном питании углеводы составляют 60% от суточного рациона Углеводы Недостаток углеводов в пище вреден и приводит к тому, что в организме начинается усиленное использование энергетических возможностей белков и жиров. В этом случае резко увеличивает количество продуктов их расщепления, вредных для человека. По составу их можно классифицировать на сложные, например, крахмал (С6Н10О5)n простые, например, глюкоза С6Н12О6 Они содержат две функциональные группы: 1) гидроксогруппу, структурная формула которой -ОН 2) карбонильную, структурная формула которой -НС=О Избыток углеводов в пище вреден и приводит к ожирению. Обильное потребление сахара отрицательно сказывается на функции кишечной микрофлоры, приводит к нарушению обмена холестерина и повышению его уровня в сыворотке крови. Углеводы в организме человека могут запасаться! глюкоза С6H12O6 окисление до углекислого газа СО2 и воды Н2О с выделением энергии (1 г. углеводов – 4,1 ккал.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке