Содержание
-
Углеводы
Урок химии для 10 класса Составила: учитель химии Селиверстова О. А. МОУ СОШ № 64
-
Цель урока:
Сформировать понятие об углеводах, их многообразии и роли в органическом мире.
-
Задачи урока:
1. Ознакомиться с многообразием углеводов. 2. Рассмотреть свойства и функции углеводов. 3. Провести качественные реакции на углеводы. 4. Сделать выводы о роли углеводов в природе.
-
Немного из истории:
А. М. Бутлеров – автор первого синтеза сахароподобного вещества.
-
Углеводы
Cn (H2O)m Угле воды
-
Задание:запишите уравнения реакций гидролиза, если известно, что разложение этих веществ идёт до глюкозы (С6Н12О6).
1 группа. С6Н12О6 2 группа. С12Н22О11 3 группа. (С6Н10О5) n
-
Углеводы Моно- Ди- Поли- Сахариды
-
Углеводы:
Несладкие Сладкие Глюкоза Фруктоза Сахароза Клетчатка Крахмал
-
Процесс фотосинтеза:
-
Работа в группах:
Распределение ролей в группе: 1. Секретарь – фиксирует итоги обсуждения, делает записи. 2. Хронометрист – следит за временем, которое на каждое задание отводится. 3. Лаборант – выполняет экспериментальную часть заданий. 4. Консультант – оказывает помощь в изучении наиболее сложных вопросов. 5. Докладчик – учащийся, выступающий по результатам обсуждения и выполнения заданий в группе.
-
Практическая работа:
Качественные реакции на углеводы. 1 группа: реакция «Серебряного зеркала»; 2 группа: действие свежеприготовленного гидроксида меди (II) на глюкозу; 3 группа: качественная реакция на крахмал; 4 группа: создание шаростержневой модели молекулы глюкозы.
-
Выводы о проделанной работе:
1. Глюкоза – это альдегидоспирт, т. к. она отвечает на реакции альдегидов и спиртов; 2. Наличие крахмала можно определить по характерному синему окрашиванию раствора Y2.
-
Глюкоза
-
Основная роль углеводов в организме:
Углеводы – основной источник энергии в организме (сообщение).
-
Биологическое значение углеводов:
1. Структурная; 2. Защитная; 3. Пластическая; 4. Энергетическая; 5. Осморегуляторная; 6. Рецепторная.
-
Общий вывод:
Углеводы действительно самые распространенные органические вещества на Земле, без которых невозможно существование живых организмов.
-
Домашнее задание:
§10. Приготовить доклад на тему: Возникновение и развитиесахарного производства в России.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.