Содержание
-
«Использование технологии «Дебаты» на уроках истории»
Составила: учитель истории МКОУ Ударниковская ООШ Бутурлиновского муниципального района Диденко Е.Ю
-
«В общении все дни проходят наши, но искусство общаться – удел немногих, однако и не только тех, кто талант к сему Искусству имеет, а тех, кто сии мудрые законы знает и с пользою их применяет».М. В. Ломоносов
-
Игра «Дебаты» - это соревнование, которое носит, прежде всего, ценностный характер. Она формирует активную гражданскую позицию и способствует социализации и самореализации подростков.
-
- форма аттестации и тестирования учащихся
«Дебаты» как педагогическая технология - форма урока - элемент урока,
-
«Дебаты» как форма внеурочной деятельности:* используется в научно – исследовательской деятельности;* учит работать в библиотеке, Интернете, с прессой;* развивает толерантность, умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других;* развивает лидерские качества, умение принимать решения, ориентироваться в трудной ситуации.
-
«Дебаты» помогают научить:• критически мыслить;• отделять важное от неважного;• определять и вычленять проблему;• оценивать причины и возможные последствия;• делать выводы и заключения, аргументировать свое мнение;• определять факты и мнения;• эффективно решать проблему;• использовать «мозговой штурм»;• оценивать собственный мыслительный процесс;• работать в команде.
-
Этапы работы:Подготовка:выбор темы, построение сюжета доказательств, подбор аргументов.Собственно дебаты: оглашение позиций (дискуссия), раунд перекрестных вопросов, судейство.Рефлексия.
-
Модель проведения дебатов
Команда А (утверждающая) Команда В (отрицающая) Судьи дебатов слушают и оценивают Тайм-кипер следит за временем
-
Критерии успешности команды:*презентация ситуации и аргументации;*убедительность и доказательность аргументов;*организация работы команд;*речь выступающего: четкая, легко понимаемая.
-
Примерные темы дебатов:«Восстание декабристов – подвиг или преступление»«Монголо-татарского ига над русскими землями не было». «Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» «Политика Бориса Годунова стала причиной Смуты» «Реформы Александра II имели прогрессивное значение для развития России».
-
Из всего вышесказанного дебаты обучают умениям рассуждать и критически мыслить,способствуют развитию познавательной, научной, исследовательской деятельности, учат грамотному построению ответа на вопрос, регламентации выступлений по времени, учат осмысливать, формулировать собственную точку зрения, аргументировать ее и грамотно отстаивать. При этом вырабатывается единственный навык, который важен при переговорах в реальной жизни и который не тренируется специально при обучении дебатам – это способность достигать компромисса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.