Содержание
-
Игровые технологии
-
“Дебаты”
Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные умения учащихся, так и умения грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений.
-
Цель технологии «Дебаты» - развитие у учащихся критического мышления для решения различных проблем в профессиональной деятельности и в практических жизненных ситуациях, т.е. тех навыков, которые не могут дать или не дают в полной степени традиционные школьные программы.
-
«Дебаты» позволяют решить следующие задачи:
обучающие, т.к. это способствует закреплению, актуальности полученных ранее знаний ,овладению новыми знаниями; развивающие, т.к. это способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей; воспитательные, т. к. это способствует культуре спора, терпимости; коммуникативные, т.к.учебная деятельность учащихся осуществляется в межличностном общении, обучение происходит в процессе совместной деятельности.
-
В основе дебатов лежит спорный тезис-утверждение, который является темой "игры" и определяет позиции двух соревнующихся команд.
Например, в качестве таких тезисов могут стать утверждения: «Осень – это прекрасное время года»; «Школьная форма должна быть обязательной». Важно, чтобы простым добавлением частицы "не" тема могла быть превращена в свой антипод, например: «Осень – это не прекрасное время года», «Школьная форма не должна быть обязательной».
-
Формат дебатов предусматривает:
участие двух команд, состоящих из трех человек. Одна команда утверждает тезис (тему дебатов), другая– опровергает его; участники заранее знакомятся с ролями и регламентом (на уроке дебаты идут по сокращенному регламенту); команды имеют право на 5-минутный тайм-аут для консультации друг с другом перед своим выступлением (тайм-аут можно использовать либо частями, либо полностью сразу);
-
За соблюдением регламента игры следит секретарь, который показывает спикерам, сколько времени осталось до конца выступления или тайм-аута ( у него карточки: 2 Minuten, 1 Minuten, 30 Sekunden);
-
Дебаты судит судейская коллегия, состоящая из 3–5 человек. По ходу дебатов они заполняют особые протоколы. Они определяют, чьи аргументы и способ доказательства были наиболее убедительными, команда, набравшая большее количество голосов судей, побеждает.
-
Председатель дебатов объявляет тему, решает, кому предоставить слово и следит за порядком.
-
У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит: Тема. Обоснование актуальности темы. Определение понятий. Аспекты обсуждения. Аргументы и их доказательство и поддержка.
-
Остальные учащиеся класса в период подготовки к игре помогают составлять кейс своей команде (все материалы к игре), а во время игры – они болеют за свою команду.
-
Организация дебатов на уроке
- тема объявляется заранее; - команды формируются по желанию; игроки готовят как защиту, так и опровержение; учитель консультирует команды.
-
После дебатов проводится обсуждение. Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы:
Чьи выступления вам понравились? Почему? Какие выступления запомнились больше всего? Чем? Как справлялись со своими обязанностями председатель и секретарь? Почему некоторые учащиеся не принимали активного участия в дебатах? Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). Достигнута ли главная цель дебатов?
-
В процессе анализа задействованыразличные умения:
Умение критически мыслить. Умение отделить важную информацию от неважной. Умение определить и вычленить проблему. Умение оценить причины и возможные последствия. Умение делать выводы и заключения. Умение определить факты и мнения. Умение эффективно решать проблемы. Умение оценивать доказательства. Умение работать в команде.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.