Содержание
-
Что такое НФУ
Нетрадиционный (нестандартный) урок – это “импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру”. Сам факт наличия нестандартных уроков свидетельствует о том, что пренебрегать такими видами организации урока не следует. Наоборот, необходимо тщательно изучать нетрадиционный урок как педагогическое явление, научно его обосновывать и путём просветительского распространения стимулировать учителя и ученика к творчеству.
-
Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут Традиционные уроки с новыми аспектами
-
Уроки с использованием игровых ситуаций
Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения Урок - общественный смотр знаний Урок-консультация Итоговое собеседование Ученическая конференция Урок – пресс-конференция Урок – соревнование Урок – КВН Урок – путешествие Урок – аукцион Урок с использованием дидактической игры Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся Урок – общественный смотр знаний Урок диспут
-
Общественный смотр знаний
Одной из нестандартных форм проведения уроков, особенно полюбившейся детьми и родителями -это Смотр знаний по предметам. Он стал своеобразной традицией в школе.
-
Экспертная группа
Контроль знаний по предмету и оценивание проводит независимые эксперты. В их роли которых выступают педагоги, родители, представители социума
-
Уроки с измененными способами организации:
1. Урок-лекция2. Лекция-парадокс3. Урок-встреча4. Защита знаний5. Защита идей6. Урок вдвоем Уроки, опирающиеся на фантазию:Урок творчества Урок-сочинение Урок изобретательства Урок - творческий отчет Комплексно-творческий отчет Урок выставка Урок изобретательства Урок - «удивительное рядом" Урок фантастического проекта Урок-рассказ об ученых: Урок-бенефис Урок- портрет Урок- сюрприз
-
Уроки, предусматривающие парный опрос
Экспресс-опрос Урок-зачет Защита оценки Урок-консультация Урок-практикум Урок-семинар
-
Проведенные виды уроков
Телеурок Общественный смотр знаний Урок-семинар Итоговое собеседование Пресс-конференция Видеоурок Урок-суд Урок-спектакль
-
Уроки с игровой состязательной основой
Урок-игра: "Придумай проект" Проверочный кроссворд Урок в форме игры "Лото" Урок типа: "Следствие ведут знатоки" Урок -деловая игра Игра-обобщение Урок типа КВН Урок:"Что? Где? Когда?" Урок - дидактическая игра Урок эстафета Конкурс Урок-игра "Восхождение" Соревнование Урок-журнал Урок-викторина футбольный матч Урок-тест Игра Дуэль
-
Уроки, эмитирующие какие-либо занятия или виды работ
Поездка на поезде Заочная экскурсия Путешествие по стране Защита туристических проектов Путешествие в прошлое (будущее) Гостиная Прогулка Экскурсия Урок-экспедиция
-
Зачем нужны НФУ
Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки, воспитанию творческой личности, познавательной активности, активизации процесса познания, мотивации обучения детей. Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету.
-
Уроку необходимо…
Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения
-
Творческие принципы нестандартных уроков
1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.
-
Принципы десяти «У»
1.Увлекательности 2.Уверенности 3.Удивительности 4.Убежденности 5.Успешности 6.Усердия 7.Уважения 8.Участия 9.Усовершенствования 10.Удовлетворения
-
Ситуация успеха
Ребенка нужно увлечь, вселить уверенность в том, что это ему необходимо, удивить и убедить, спрогнозировать ситуацию успеха, поэтому нужно приложить немало усердия и уважения к тому, что делаешь и к тому с кем работаешь и выполняешь дело, затем активно участвовать, а значит усовершенствовать свои знания умения и навыки и получать истинное удовлетворение от свершенного и сделанного.
-
Эффективность НФУ
Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся
-
Спасибо за внимание! Успехов и удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.