Презентация на тему "ЭОР "Нетрадиционные формы уроков""

Презентация: ЭОР "Нетрадиционные формы уроков"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.55 Мб). Тема: "ЭОР "Нетрадиционные формы уроков"". Предмет: история. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭОР "Нетрадиционные формы уроков"
    Слайд 1

    Что такое НФУ

    Нетрадиционный (нестандартный) урок – это “импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру”. Сам факт наличия нестандартных уроков свидетельствует о том, что пренебрегать такими видами организации урока не следует. Наоборот, необходимо тщательно изучать нетрадиционный урок как педагогическое явление, научно его обосновывать и путём просветительского распространения стимулировать учителя и ученика к творчеству. 

  • Слайд 2

    Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения  Урок - общественный смотр знаний  Урок-консультация  Итоговое собеседование  Ученическая конференция  Урок – пресс-конференция  Урок – соревнование  Урок – КВН  Урок – путешествие  Урок – аукцион  Урок с использованием дидактической игры  Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся  Урок – общественный смотр знаний  Урок диспут   Традиционные уроки с новыми аспектами

  • Слайд 3

    Уроки с использованием игровых ситуаций

    Урок – ролевая игра Телеурок без телевидения  Урок - общественный смотр знаний  Урок-консультация  Итоговое собеседование  Ученическая конференция  Урок – пресс-конференция  Урок – соревнование  Урок – КВН  Урок – путешествие  Урок – аукцион  Урок с использованием дидактической игры  Урок – театрализованное представление Уроки, отражающие современные общественные тенденции: Урок построенный на инициативе учащихся  Урок – общественный смотр знаний  Урок диспут  

  • Слайд 4

    Общественный смотр знаний

    Одной из нестандартных форм проведения уроков, особенно полюбившейся детьми и родителями -это Смотр знаний по предметам. Он стал своеобразной традицией в школе.

  • Слайд 5

    Экспертная группа

    Контроль знаний по предмету и оценивание проводит независимые эксперты. В их роли которых выступают педагоги, родители, представители социума

  • Слайд 6

    Уроки с измененными способами организации:

    1. Урок-лекция2. Лекция-парадокс3. Урок-встреча4. Защита знаний5. Защита идей6. Урок вдвоем Уроки, опирающиеся на фантазию:Урок творчества Урок-сочинение  Урок изобретательства  Урок - творческий отчет  Комплексно-творческий отчет Урок выставка  Урок изобретательства  Урок - «удивительное рядом"  Урок фантастического проекта Урок-рассказ об ученых: Урок-бенефис  Урок- портрет Урок- сюрприз

  • Слайд 7

    Уроки, предусматривающие  парный опрос 

      Экспресс-опрос  Урок-зачет  Защита оценки  Урок-консультация  Урок-практикум  Урок-семинар

  • Слайд 8

    Проведенные виды уроков

     Телеурок  Общественный смотр знаний  Урок-семинар  Итоговое собеседование  Пресс-конференция Видеоурок Урок-суд Урок-спектакль

  • Слайд 9

    Уроки с игровой состязательной основой

    Урок-игра: "Придумай проект" Проверочный кроссворд Урок в форме игры "Лото" Урок типа: "Следствие ведут знатоки" Урок -деловая игра Игра-обобще­ние Урок типа КВН Урок:"Что? Где? Когда?" Урок - дидактическая игра Урок эстафета Конкурс Урок-игра "Восхождение" Соревнование Урок-журнал Урок-викторина футбольный матч Урок-тест Игра Дуэль

  • Слайд 10

    Уроки, эмитирующие какие-либо занятия или виды работ

    Поездка на поезде Заочная экскурсия Путешествие по стране Защита туристических проектов Путешествие в прошлое (будущее) Гостиная Прогулка Экскурсия Урок-экспедиция

  • Слайд 11

    Зачем нужны НФУ

    Нетрадиционные уроки способствуют развитию навыков коллективной деятельности, чувства ответственности и взаимовыручки, воспитанию творческой личности, познавательной активности, активизации процесса познания, мотивации обучения детей. Дети на таких уроках учатся уважать товарищей, согласовывать свои действия с действиями партнёров, общаться друг с другом. Нетрадиционная форма делает урок живым, а общение искренним, помогает дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к предмету.

  • Слайд 12

    Уроку необходимо…

    Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения

  • Слайд 13

    Творческие принципы нестандартных уроков

    1. Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. 2. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. 3. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. 4. Поддержка альтернативности, множественности мнений. 5. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. 6. "Скрытая" (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям. 7. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего) инструмента.

  • Слайд 14

    Принципы десяти   «У»

    1.Увлекательности         2.Уверенности 3.Удивительности          4.Убежденности 5.Успешности                 6.Усердия 7.Уважения                      8.Участия 9.Усовершенствования  10.Удовлетворения

  • Слайд 15

    Ситуация успеха

    Ребенка нужно увлечь, вселить уверенность в том, что это ему необходимо, удивить  и убедить, спрогнозировать ситуацию успеха, поэтому нужно приложить немало усердия и уважения к тому, что делаешь и к тому с кем работаешь и выполняешь  дело, затем активно участвовать, а значит усовершенствовать свои знания умения и навыки и получать   истинное удовлетворение от свершенного и сделанного.

  • Слайд 16

    Эффективность НФУ

    Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. С помощью нетрадиционных уроков можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание! Успехов и удачи!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке