Презентация на тему "Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания"

Презентация: Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания" по истории, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания
    Слайд 1

    Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания

    Бурылова Любовь Васильевна учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №40 г. Томска

  • Слайд 2

    Основная идея

    Формирование у обучающихся критического мышления, способности к творческому решению сложных задач в различных областях деятельности через использование методик, способствующих развитию личности каждого ученика

  • Слайд 3

    Подготовка к уроку

    предварительный анализ учителем материала изучаемой темы; выделение и формулировка проблемы, которую учащиеся должны решить на уроке; диагностика уровня подготовленности класса к выполнению той или иной работы; подбор пакета учебных текстов к уроку (при необходимости их адаптация к уровню развития школьников); подбор конкретных педагогических приемов

  • Слайд 4

    Основные стадии урока

    ОСМЫСЛЕНИЕ ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 5

    Стадия вызова

    Основная задача - пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. Происходит озвучивание цели урока, принятие ее учащимися, мотивация их дальнейшей деятельности.

  • Слайд 6

    Стадия осмысления

    Учащиеся сталкиваются с новой информацией; школьники пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа

  • Слайд 7

    Стадия размышления(рефлексии)

    Происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, происходит присвоение нового знания.

  • Слайд 8

    Приемы, используемые на стадии вызова

    Я уже знаю Где ошибка? Решение творческих учебных задач

  • Слайд 9

    Прием «Я уже знаю»

    Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    В результате, на доске формируется кластер (пучок), отражающий имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме, что позволяет учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива, использовать полученную схему в качестве опоры при объяснении нового материала.

  • Слайд 12

    Тема: «Япония на пути модернизации» (8 класс)

    Япония Островное государство Самурай Каратэ Электроника Страна Восходящего Солнца Рис Кимано Дальний Восток Харакири Тихий океан «Сони» Токио Иена Сёгун

  • Слайд 13

    Приемы, используемые при работе с текстом на стадии осмысления

    «Зигзаг» «Двойной дневник» «Пометки на полях» «Анализ текста по предложенному плану» «Учимся вместе»

  • Слайд 14

    Технологическая карта приема «Зигзаг»

    Класс делится на рабочие группы, индивидуальная работа в (большой) рабочей группе Обсуждение в больших рабочих группах плана ответа ,совместное составление 2вопросов Возвращение в малые рабочие группы, обмен информацией Подведение итогов.

  • Слайд 15

    Приемы, используемые на стадии размышления (рефлексии)

    «Написание эссе» «Пресс-конференция» «Составление синквейна»

  • Слайд 16

    Прием "Составление синквейна"

    Камень древний, помнящий, несущий говорит, даёт, предупреждает осколки истории правда Закон суровый, необходимый регулирует, защищает, карает принимается Федеральным Собранием Российской Федерации справедливость Синквейн - белый стих, составленный по определенной схеме

  • Слайд 17

    Схема составления синквейна

    Заголовок - ключевое слово (имя существительное) 1 строка 2 строка Два прилагательных 3 строка Три глагола 4 строка 5 строка Фраза, несущая смысловую нагрузку Вывод-резюме (имя существительное)

  • Слайд 18

    Результативность Происходит присвоение новых знаний; обучающиеся приобретают умение грамотно, аргументированно отстаивать свою позицию; учитель получает возможность диагностировать уровень усвоения учащимися нового материала.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке