Содержание
-
Формирование критического мышления на уроках истории и обществознания
Бурылова Любовь Васильевна учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №40 г. Томска
-
Основная идея
Формирование у обучающихся критического мышления, способности к творческому решению сложных задач в различных областях деятельности через использование методик, способствующих развитию личности каждого ученика
-
Подготовка к уроку
предварительный анализ учителем материала изучаемой темы; выделение и формулировка проблемы, которую учащиеся должны решить на уроке; диагностика уровня подготовленности класса к выполнению той или иной работы; подбор пакета учебных текстов к уроку (при необходимости их адаптация к уровню развития школьников); подбор конкретных педагогических приемов
-
Основные стадии урока
ОСМЫСЛЕНИЕ ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ
-
Стадия вызова
Основная задача - пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. Происходит озвучивание цели урока, принятие ее учащимися, мотивация их дальнейшей деятельности.
-
Стадия осмысления
Учащиеся сталкиваются с новой информацией; школьники пытаются решить поставленную проблему, опираясь на сведения, предоставленные учителем, текст учебника или документа
-
Стадия размышления(рефлексии)
Происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, происходит присвоение нового знания.
-
Приемы, используемые на стадии вызова
Я уже знаю Где ошибка? Решение творческих учебных задач
-
Прием «Я уже знаю»
Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с предложенным понятием
-
-
В результате, на доске формируется кластер (пучок), отражающий имеющиеся у учащихся знания по данной конкретной теме, что позволяет учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива, использовать полученную схему в качестве опоры при объяснении нового материала.
-
Тема: «Япония на пути модернизации» (8 класс)
Япония Островное государство Самурай Каратэ Электроника Страна Восходящего Солнца Рис Кимано Дальний Восток Харакири Тихий океан «Сони» Токио Иена Сёгун
-
Приемы, используемые при работе с текстом на стадии осмысления
«Зигзаг» «Двойной дневник» «Пометки на полях» «Анализ текста по предложенному плану» «Учимся вместе»
-
Технологическая карта приема «Зигзаг»
Класс делится на рабочие группы, индивидуальная работа в (большой) рабочей группе Обсуждение в больших рабочих группах плана ответа ,совместное составление 2вопросов Возвращение в малые рабочие группы, обмен информацией Подведение итогов.
-
Приемы, используемые на стадии размышления (рефлексии)
«Написание эссе» «Пресс-конференция» «Составление синквейна»
-
Прием "Составление синквейна"
Камень древний, помнящий, несущий говорит, даёт, предупреждает осколки истории правда Закон суровый, необходимый регулирует, защищает, карает принимается Федеральным Собранием Российской Федерации справедливость Синквейн - белый стих, составленный по определенной схеме
-
Схема составления синквейна
Заголовок - ключевое слово (имя существительное) 1 строка 2 строка Два прилагательных 3 строка Три глагола 4 строка 5 строка Фраза, несущая смысловую нагрузку Вывод-резюме (имя существительное)
-
Результативность Происходит присвоение новых знаний; обучающиеся приобретают умение грамотно, аргументированно отстаивать свою позицию; учитель получает возможность диагностировать уровень усвоения учащимися нового материала.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.