Содержание
-
Интеллект-карта как метод формирования УУД у учащихся
Втюрина О.С., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 17» 30.03.2016 г
-
Интеллект-карты(в оригинале Mindmaps®) это разработка Тони Бьюзена- известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Также встречаются такие варианты перевода словосочетания Mindmaps® как «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты ума».
-
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
-
Преимущества использования «Интеллект – карты» в образовании
Информация, представленная в виде интеллект-карт, воспринимается быстрее, эффективнее, запоминается быстрее и на более долгий срок, так как это соответствует естественной ассоциативной природе нашего мышления. Просто так устроен наш мозг!
-
Применение «Интеллект – карт» на уроках истории началось с ответов на вопросы:
Зачем мне использовать данный метод? Как составить «интеллект-карту»? Это один из методов формирования УУД у учащихся в рамках реализации ФГОС ООО Существуют простые общие правила для любых сфер её применения
-
Где, на каком этапе урока, её применять? На любом, но чаще на: - Изучение нового материала (как целостный образ темы) - этап Рефлексии, закрепление изученного Оценка и взаимопроверка работы на уроке Повторениепройденного
-
Как внедрить «интеллект – карту» на уроках в 5 классе? По этапам : - «ИК» составляет учитель - «ИК» дорабатывают обучающиеся на уроке «ИК» составляется обучающимися самостоятельно
-
Из опыта работы с «ИК»
«+» Оптимизация времени изучения больших тем Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС ООО Повышение интереса к обучению Повышение качества обученности учащихся «-» Большие затраты времени на создание «ИК» на первом этапе Большой расход материалов (вариант «один на парту»
-
Перспективы работы с «ИК»
Завершить 3 этап применения «ИК» (самостоятельная работа учащихся) (Личные достижения) Научиться пользоваться компьютерными программами при составлении «ИК» Создать комплект «ИК» для курса «История Древнего мира» 5 класс
-
Пример работы с «ИК»5 класс, тема «Ассирийская держава»
-
Пример работы с «ИК»5 класс, тема «Древняя Индия»
-
Пример работы с «ИК»5 класс, тема «Библейские сказания»
-
Пример работы с «ИК»5 класс тема «Персидская держава»
-
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» Бернард Шоу
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.