Содержание
-
Использование ментальных карт (“Mind Map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г.Кропоткина МО Кавказский район 18+ Подготовила: Чефранова О.Н., воспитатель в.к. к.
-
Понятие «ментальной карты»
Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.
-
Mind maps -
это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Варианты перевода словосочетания mindmaps: интеллект-карты, мыслительные карты, карты ума.
-
Области применения
Обучение Запоминание Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Рефлексия
-
• Легко отслеживать, что уже сделано, а что нет. Просто выделяем выполненные шаги и сразу видим, что уже сделали. •Легко дополнять план. Если нужно добавить новый шаг, просто рисуем новую ветку и план становиться более подробным. •Легко увидеть первоочередной фронт работ. Когда все шаги перед глазами, то меньше шансов, что завязнем в мелких, второстепенных шагах. И не выполним самые важные План работы по экологическому образованию дошкольников в виде интеллект карт дает нам ряд преимуществ: 1 этап
-
Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания:
-Развивать познавательный интерес к изучению экологии. -Расширять пассивный словарь в области экологических знаний. -Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в формировании эко-культуры ребёнка. -Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. - Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. -Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. -Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. -Развивать воображение и творческую активность. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.
-
Составление интеллект-карт по закреплению и обобщению материала по экологическому воспитанию.
Общий алгоритм составления интеллект-карты: 2 этап 1.В центре листа обозначается общая тема (времена года, водоёмы, насекомые, домашние животные, цветы и.т.п) 2. «Мозговой штурм» - подбор слов-ассоциаций по теме. 3. От центрального рисунка отходят линии-мысли, по часовой стрелке. 3. Дети называют слова-существительные и изображают то, что назвали. 3. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 4. Составляется карта. Далее при приобретении новых знаний по теме дети самостоятельно вносят дополнения в карту. В конце недели подводят итог работы (рассказ), с опорой на карту.
-
Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.
-
Пример Mind maps
ВЕСНА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.