Презентация на тему "Использование ментальных карт (“mind map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников"

Презентация: Использование ментальных карт (“mind map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование ментальных карт (“mind map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников". Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование ментальных карт (“mind map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников
    Слайд 1

    Использование ментальных карт (“Mind Map”) в работе по экологическому воспитанию старших дошкольников

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г.Кропоткина МО Кавказский район 18+ Подготовила: Чефранова О.Н., воспитатель в.к. к.

  • Слайд 2

    Понятие «ментальной карты»

    Метод интеллект - карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.

  • Слайд 3

    Mind maps -

    это разработка Тони Бьюзена – известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления. Варианты перевода словосочетания mindmaps: интеллект-карты, мыслительные карты, карты ума.

  • Слайд 4

    Области применения

    Обучение Запоминание Презентации Планирование Мозговой штурм Принятие решений Рефлексия

  • Слайд 5

    • Легко отслеживать, что уже сделано, а что нет. Просто выделяем выполненные шаги и сразу видим, что уже сделали. •Легко дополнять план. Если нужно добавить новый шаг,  просто рисуем новую ветку и план становиться более подробным. •Легко увидеть первоочередной фронт работ. Когда все шаги перед глазами, то меньше шансов, что завязнем в мелких, второстепенных шагах. И не выполним самые важные План работы по экологическому образованию дошкольников в виде интеллект карт дает нам ряд преимуществ: 1 этап

  • Слайд 6

    Метод позволяет интегрировать образовательные области наиболее полно и решать задачи экологического воспитания: 

    -Развивать познавательный интерес к изучению экологии. -Расширять пассивный словарь в области экологических знаний. -Выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в формировании эко-культуры ребёнка. -Развивать интересы детей, любознательность  и познавательную мотивацию. - Развивать общение и взаимодействие  ребенка  с взрослыми и сверстниками. -Формировать элементы самостоятельности, целенаправленности  и саморегуляции  собственных  действий. -Развивать социальный и эмоциональный  интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность  к совместной деятельности со сверстниками. -Развивать воображение и творческую активность. -Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

  • Слайд 7

    Составление интеллект-карт по закреплению и обобщению материала по экологическому воспитанию.

    Общий алгоритм составления интеллект-карты: 2 этап 1.В центре листа обозначается общая тема (времена года, водоёмы, насекомые, домашние животные, цветы и.т.п) 2. «Мозговой штурм» - подбор слов-ассоциаций  по теме. 3. От центрального рисунка отходят линии-мысли, по часовой стрелке. 3. Дети называют слова-существительные и изображают то, что назвали. 3. К каждому существительному подбираются слова-признаки. 4. Составляется карта. Далее при приобретении новых знаний по теме дети самостоятельно  вносят дополнения в карту. В конце недели подводят итог работы (рассказ), с опорой на карту.

  • Слайд 8

    Интеллектуальное развитие ребенка с применением карт осуществляется посредством развития детских ассоциаций, пополнения и активизации словарного запаса, формирования значения слова, фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

  • Слайд 9

    Пример Mind maps

    ВЕСНА

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке