Презентация на тему "Итальянское Возрождение" 6 класс

Презентация: Итальянское Возрождение
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Итальянское Возрождение", созданная преподавателем в качестве дополняющего материала, который должен помочь учащимся закрепить полученные знания с помощью предложенных вопросов и заданий.

Краткое содержание

  • Из книги Джаноццо Манетти
  • Использование имеющихся знаний
  • Возрождение раздробленной страны
  • Величие человека
  • Красота жизни

Содержание

  • Презентация: Итальянское Возрождение
    Слайд 1

    ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

    © ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Из книги Джаноццо Манетти

    «О достоинстве и величии человека», XV век

    «…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»

    Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век

    «Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»

    Из книги Джаноццо Манетти

    «О достоинстве и величии человека», XV век

    «…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»

    Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век

    «Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии <…> Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнаёт в любом из них себе подобного…»

    Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом.

    Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ В ИТАЛИИ В XV ВЕКЕ ТАК СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Повышенный уровень.Подпиши под рисунками названия античных видов искусства.Зачеркни рисунок того, что было разрушено варварами, и обведи то, что сохранилось.В свободной рамке сделай записи или изобрази символами особенности искусства странЕвропы в раннее Средневековье.

  • Слайд 5

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Возрождение раздробленной страны

    2. Величие человека

    3. Красота жизни

  • Слайд 6

    ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНЫ

    Повышенныйуровень.Выбери из предложенногосписка признаки, соответствующие положению Италии в XI–XV веках, отметь их знаком«+». Дополни данный список ещё одним признаком.

  • Слайд 7

    Повышенныйуровень.Объясни, почему Возрождение началось в городах.

    1._____________________________

    2._____________________________

    3._____________________________

    …._____________________________

  • Слайд 8

    ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА

    Повышенныйуровень.Укажи отличительные признаки гуманизма и аскетизма.

  • Слайд 9

    КРАСОТА ЖИЗНИ

    Повышенныйуровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство иразличия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).

  • Слайд 10

    Повышенныйуровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство иразличия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).

  • Слайд 11

    Повышенныйуровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство иразличия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).

  • Слайд 12

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В творчестве художников эпохи Возрождения сочетаются обращение к античным канонам, глубокая религиозность, опыт готического Средневековья и новые реалистические представления

  • Слайд 13

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Многие горожане стали разыскивать античные рукописи, статуи, украшения.

    2. Возникновение Ренессанса.

    3. Расцвет итальянских торгово-ремесленных городов.

    4. Появление чувства уверенности в себе и собственной значимости.

  • Слайд 14

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.

  • Слайд 15

    Повышенный уровень. Сравни (выдели сходство и отличия) два конкретных произведения искусства Средневековья и эпохи Возрождения. Заполни таблицу.

    • ЗАДАНИЕ
    • ТАБЛИЦА
  • Слайд 16

    Составь список признаков с иллюстрациями (в любом текстовом редакторе), по которым в любом музее можно отличить средневековые произведения от произведений Возрождения.

    1.____________________________

    2.____________________________

    3.____________________________

    ….___________________________

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке