Содержание
-
ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Из книги Джаноццо Манетти
«О достоинстве и величии человека», XV век
«…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»
Из книги Джаноццо Манетти
«О достоинстве и величии человека», XV век
«…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии <…> Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнаёт в любом из них себе подобного…»
Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом.
Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?
-
- ПОЧЕМУ В ИТАЛИИ В XV ВЕКЕ ТАК СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Повышенный уровень.Подпиши под рисунками названия античных видов искусства.Зачеркни рисунок того, что было разрушено варварами, и обведи то, что сохранилось.В свободной рамке сделай записи или изобрази символами особенности искусства странЕвропы в раннее Средневековье.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Возрождение раздробленной страны
2. Величие человека
3. Красота жизни
-
ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНЫ
Повышенныйуровень.Выбери из предложенногосписка признаки, соответствующие положению Италии в XI–XV веках, отметь их знаком«+». Дополни данный список ещё одним признаком.
-
Повышенныйуровень.Объясни, почему Возрождение началось в городах.
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
…._____________________________
-
ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА
Повышенныйуровень.Укажи отличительные признаки гуманизма и аскетизма.
-
КРАСОТА ЖИЗНИ
Повышенныйуровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство иразличия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
-
Повышенныйуровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство иразличия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
-
Повышенныйуровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство иразличия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В творчестве художников эпохи Возрождения сочетаются обращение к античным канонам, глубокая религиозность, опыт готического Средневековья и новые реалистические представления
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Многие горожане стали разыскивать античные рукописи, статуи, украшения.
2. Возникновение Ренессанса.
3. Расцвет итальянских торгово-ремесленных городов.
4. Появление чувства уверенности в себе и собственной значимости.
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
-
Повышенный уровень. Сравни (выдели сходство и отличия) два конкретных произведения искусства Средневековья и эпохи Возрождения. Заполни таблицу.
- ЗАДАНИЕ
- ТАБЛИЦА
-
Составь список признаков с иллюстрациями (в любом текстовом редакторе), по которым в любом музее можно отличить средневековые произведения от произведений Возрождения.
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
….___________________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.