Содержание
-
СИЛА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 14
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Справочные сведения
К концу Средневековья на епископском головном уборе Римских Пап появились три короны: первая – знак духовной власти верховного священника католического мира, вторая и третья – знаки светской власти верховного судьи и законодателя.
Средневековая городская песня
Возглавлять вселенную
Призван Рим, но скве'рны
Полон он. И скверною
Всё полно безмерною…
Есть у ри'млян правило,
Всем оно известно:
Бедного просителя
Просьба неуместна:
К Папе ты направился?
Ну так знай заранее:
Ты ни с чем воротишься,
Если пу'сты длани [ладони]…
Если мзду обильную
Ты им не предложишь,
То и дела правого
Выиграть не сможешь.
Справочные сведения
К концу Средневековья на епископском головном уборе Римских Пап появились три короны: первая – знак духовной власти верховного священника католического мира, вторая и третья – знаки светской власти верховного судьи и законодателя.
Средневековая городская песня
Возглавлять вселенную К Папе ты направился?
Призван Рим, но скверны Ну так знай заранее:
Полон он. И скверною Ты ни с чем воротишься,
Всё полно безмерною… Если пусты длани
Есть у римлян правило, Если мзду обильную
Всем оно известно: Ты им не предложишь,
Бедного просителя То и дела правого
Просьба неуместна: Выиграть не сможешь.
Судя по этим сведениям, каковы были пределы могущества Римских Пап в католическом мире?
Судя по этому источнику, насколько авторитетной в глазах горожан была католическая церковь во главе с Папой Римским?
-
- ЧТО ПОДДЕРЖИВАЛО МОГУЩЕСТВО КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Программный уровень.Распредели понятия по группам. Объясни каждое понятие и связь между ними.
Церковь, монахи, Папа Римский вассал, сеньор, феодальные отношения, христианство
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
-
Необходимый уровень.Как и когда возникла Священная Римская империя, из каких частей она состояла, как в ней распределялись права светской и духовной власти?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Кто главнее – Папа или император?
2. «Инакомыслящие»
3. Странствующие монахи
-
СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ
Необходимый уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре католической церкви.
-
Повышенныйуровень. Обведи на схеме два-три условных обозначения, с помощью которых докажи, что у Папы Римского были все основания считать себя духовным и светским правителем Европы, и рядом объясни свой выбор
-
КТО ГЛАВНЕЕ – ПАПА ИЛИ ИМПЕРАТОР?
Сделай краткий вывод и обоснуй его: как в XI–XIII веках изменились отношения светской и духовной власти?.
-
Повышенный уровень. Определи и впиши в схему, какие действия Папы Римского привели к значительному усилению его власти.
-
«ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ»
Необходимый уровень. Дай определение понятиям
-
Повышенный уровень. Почему церковь так жестоко расправлялась с еретиками? Можешь ли ты – человек XXI века – оправдать жестокие расправы со средневековыми еретиками?
1.__________________
2.__________________
3.__________________
….______________________________
-
СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ
Повышенный уровень. Стрелками соедини имена исторических личностей с их характеристиками и действиями.
-
Повышенный уровень. Кто из странствующих монахов тебе ближе и почему?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Католическая церковь во главе с Папой Римским объединяла духовной властью все западноевропейские страны и претендовала на верховную светскую власть над королями.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
- Повышенный уровень. Из приведенных слов и словосочетаний составь определение двух понятий из пройденной темы. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом упражнении ты можешь добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
- Судебный, Религиозное, церкви, учение, церковного, орган, выступающее, века, Средние, против, господствующего, и, следственный, католической, в, учения.
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Создание инквизиции.
2. Католическая церковь завладела огромными богатствами.
3. Возникновение ересей.
4. Усиление церковной власти.
-
Программный уровень. Какой процесс здесь представлен усиления или ослабления католической церкви? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Используй материал, не изученный на уроках
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.