Презентация на тему "Сила католической церкви" 6 класс

Презентация: Сила католической церкви
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Сила католической церкви", созданная преподавателем специально для того, чтобы школьники могли закрепить полученные в ходе урока знания, выполняя предложенные задания для самостоятельной работы.

Краткое содержание

  • Справочные сведения
  • Папа или император?
  • «Инакомыслящие»
  • Странствующие монахи

Содержание

  • Презентация: Сила католической церкви
    Слайд 1

    СИЛА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 14

    Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Справочные сведения

    К концу Средневековья на епископском головном уборе Римских Пап появились три короны: первая – знак духовной власти верховного священника католического мира, вторая и третья – знаки светской власти верховного судьи и законодателя.

    Средневековая городская песня

    Возглавлять вселенную

    Призван Рим, но скве'рны

    Полон он. И скверною

    Всё полно безмерною…

    Есть у ри'млян правило,

    Всем оно известно:

    Бедного просителя

    Просьба неуместна:

    К Папе ты направился?

    Ну так знай заранее:

    Ты ни с чем воротишься,

    Если пу'сты длани [ладони]…

    Если мзду обильную

    Ты им не предложишь,

    То и дела правого

    Выиграть не сможешь.

    Справочные сведения

    К концу Средневековья на епископском головном уборе Римских Пап появились три короны: первая – знак духовной власти верховного священника католического мира, вторая и третья – знаки светской власти верховного судьи и законодателя.

    Средневековая городская песня

    Возглавлять вселенную К Папе ты направился?

    Призван Рим, но скверны Ну так знай заранее:

    Полон он. И скверною Ты ни с чем воротишься,

    Всё полно безмерною… Если пусты длани

    Есть у римлян правило, Если мзду обильную

    Всем оно известно: Ты им не предложишь,

    Бедного просителя То и дела правого

    Просьба неуместна: Выиграть не сможешь.

    Судя по этим сведениям, каковы были пределы могущества Римских Пап в католическом мире?

    Судя по этому источнику, насколько авторитетной в глазах горожан была католическая церковь во главе с Папой Римским?

  • Слайд 3
    • ЧТО ПОДДЕРЖИВАЛО МОГУЩЕСТВО КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Программный уровень.Распредели понятия по группам. Объясни каждое понятие и связь между ними.

    Церковь, монахи, Папа Римский вассал, сеньор, феодальные отношения, христианство

    1.____________________________________

    2.____________________________________

    3.____________________________________

    4.____________________________________

  • Слайд 5

    Необходимый уровень.Как и когда возникла Священная Римская империя, из каких частей она состояла, как в ней распределялись права светской и духовной власти?

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Кто главнее – Папа или император?

    2. «Инакомыслящие»

    3. Странствующие монахи

  • Слайд 7

    СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ

    Необходимый уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре католической церкви.

  • Слайд 8

    Повышенныйуровень. Обведи на схеме два-три условных обозначения, с помощью которых докажи, что у Папы Римского были все основания считать себя духовным и светским правителем Европы, и рядом объясни свой выбор

  • Слайд 9

    КТО ГЛАВНЕЕ – ПАПА ИЛИ ИМПЕРАТОР?

    Сделай краткий вывод и обоснуй его: как в XI–XIII веках изменились отношения светской и духовной власти?.

  • Слайд 10

    Повышенный уровень. Определи и впиши в схему, какие действия Папы Римского привели к значительному усилению его власти.

  • Слайд 11

    «ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ»

    Необходимый уровень. Дай определение понятиям

  • Слайд 12

    Повышенный уровень. Почему церковь так жестоко расправлялась с еретиками? Можешь ли ты – человек XXI века – оправдать жестокие расправы со средневековыми еретиками?

    1.__________________

    2.__________________

    3.__________________

    ….______________________________

  • Слайд 13

    СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ

    Повышенный уровень. Стрелками соедини имена исторических личностей с их характеристиками и действиями.

  • Слайд 14

    Повышенный уровень. Кто из странствующих монахов тебе ближе и почему?

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Католическая церковь во главе с Папой Римским объединяла духовной властью все западноевропейские страны и претендовала на верховную светскую власть над королями.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    • Повышенный уровень. Из приведенных слов и словосочетаний составь определение двух понятий из пройденной темы. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом упражнении ты можешь добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
    • Судебный, Религиозное, церкви, учение, церковного, орган, выступающее, века, Средние, против, господствующего, и, следственный, католической, в, учения.
  • Слайд 17

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Создание инквизиции.

    2. Католическая церковь завладела огромными богатствами.

    3. Возникновение ересей.

    4. Усиление церковной власти.

  • Слайд 18

    Программный уровень. Какой процесс здесь представлен усиления или ослабления католической церкви? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Используй материал, не изученный на уроках

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке