Презентация на тему "Монгольские завоевания" 6 класс

Презентация: Монгольские завоевания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Монгольские завоевания", созданная преподавателем специально для того, чтобы школьники имели возможность закрепить полученные в ходе занятия знания, выполнив ряд предлагаемых заданий.

Краткое содержание

  • Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины
  • Великий хан монгольских племён
  • Покорители земли «от моря до моря»
  • «Нельзя управлять Поднебесной сидя на коне»

Содержание

  • Презентация: Монгольские завоевания
    Слайд 1

    МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 11

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины

    Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…»

    Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».

    Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, Слова Чингисхана:

    «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне все пространство подчинено единому закону».

    Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…»

    Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».

    Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, чтобы поведать ему тайну бессмертия. Слова Чингисхана:

    «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне всё пространство подчинено единому закону».

    Обладателем каких человеческих качеств предстаёт Чингисхан в этом источнике?

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ МОНГОЛЫ НЕ СОЗДАЛИ ЕЩЁ ОДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).

  • Слайд 5

    Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.

  • Слайд 6

    Необходимый уровень. Вспомни особенности климата, растительного и животного мира степей.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Великий хан монгольских племён

    2. Покорители земли «от моря до моря»

    3. «Нельзя управлять Поднебесной сидя на коне»

  • Слайд 8

    ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН

    • Необходимый уровень. На ленте времени подпиши даты: провозглашение правителем монголов Чингисхана (1); взятие Иерусалима крестоносцами (2).
    • Повышенный уровень. Над лентой времени обозначь эпоху крестовых походов (с 1-го до4-го), под лентой времени обозначь эпоху монгольских завоеваний.
  • Слайд 9

    Повышенный уровень. Определи, на какой ступени развития стояли монгольские племена до XIII века. Подтверди фактами, укажи те признаки, которые появились при Чингисхане.

    • ПЕРВОБЫТНОСТЬ
    • ЦИВИЛИЗАЦИЯ

    ___________________

  • Слайд 10

    Тэмуджин – Чингисхан.

    Когда враги отравили отца Тэмуджина, его мать в одиночку растила детей. Они выкапывали съедобные коренья, ловили рыбу и даже мышей.

    Когда один из братьев отнял у Тэмуджина его добычу – жаворонка, мальчик убил обидчика из своего первого детского лука.

    Однажды воины одного из племён похитили Тэмуджина, шею и руки втиснули в деревянную колодку. Улучив момент, мальчишка стукнул колодкой своего стражника и бежал, спрятавшись от преследователей в телеге с шерстью.

    Он отличался высоким крепким телом и «кошачьими глазами» с огненным взглядом.

  • Слайд 11

    ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»

    • Необходимый уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «цивилизованные – первобытные».
    • Повышенный уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «разные цивилизации».
  • Слайд 12

    Повышенный уровень. В чём причины успешных завоеваний монголов?

    _____________________

    _____________________

    _____________________

    _____________________

    _____________________

    _____________________

  • Слайд 13

    «НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»

    Почему распалась единая Монгольская империя?

    _____________________

    _____________________

    _____________________

    _____________________

    _____________________

    _____________________

  • Слайд 14
    • На какие государства распалась Монгольская империя?
    • В пределах каких цивилизаций оказались разные части Монгольской империи?
  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    МОНГОЛЬСКАЯ ДЕРЖАВА, ПОКОРИВШАЯ МНОГИЕ ОБЛАСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, РАСПАЛАСЬ К КОНЦУ XIV ВЕКА.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту 2-3 условных знака для доказательства успешности походов Чингисхана.

  • Слайд 17

    Повышенный уровень. Нанеси на карту условные знаки, показывающие, что монгольские завоевания затронули все цивилизации Старого Света.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке