Содержание
-
МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 11
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины
Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…»
Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».
Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, Слова Чингисхана:
«Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне все пространство подчинено единому закону».
Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…»
Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».
Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, чтобы поведать ему тайну бессмертия. Слова Чингисхана:
«Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне всё пространство подчинено единому закону».
Обладателем каких человеческих качеств предстаёт Чингисхан в этом источнике?
-
- ПОЧЕМУ МОНГОЛЫ НЕ СОЗДАЛИ ЕЩЁ ОДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).
-
Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
-
Необходимый уровень. Вспомни особенности климата, растительного и животного мира степей.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Великий хан монгольских племён
2. Покорители земли «от моря до моря»
3. «Нельзя управлять Поднебесной сидя на коне»
-
ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
- Необходимый уровень. На ленте времени подпиши даты: провозглашение правителем монголов Чингисхана (1); взятие Иерусалима крестоносцами (2).
- Повышенный уровень. Над лентой времени обозначь эпоху крестовых походов (с 1-го до4-го), под лентой времени обозначь эпоху монгольских завоеваний.
-
Повышенный уровень. Определи, на какой ступени развития стояли монгольские племена до XIII века. Подтверди фактами, укажи те признаки, которые появились при Чингисхане.
- ПЕРВОБЫТНОСТЬ
- ЦИВИЛИЗАЦИЯ
___________________
-
Тэмуджин – Чингисхан.
Когда враги отравили отца Тэмуджина, его мать в одиночку растила детей. Они выкапывали съедобные коренья, ловили рыбу и даже мышей.
Когда один из братьев отнял у Тэмуджина его добычу – жаворонка, мальчик убил обидчика из своего первого детского лука.
Однажды воины одного из племён похитили Тэмуджина, шею и руки втиснули в деревянную колодку. Улучив момент, мальчишка стукнул колодкой своего стражника и бежал, спрятавшись от преследователей в телеге с шерстью.
Он отличался высоким крепким телом и «кошачьими глазами» с огненным взглядом.
-
ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»
- Необходимый уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «цивилизованные – первобытные».
- Повышенный уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «разные цивилизации».
-
Повышенный уровень. В чём причины успешных завоеваний монголов?
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
-
«НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»
Почему распалась единая Монгольская империя?
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
-
- На какие государства распалась Монгольская империя?
- В пределах каких цивилизаций оказались разные части Монгольской империи?
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
МОНГОЛЬСКАЯ ДЕРЖАВА, ПОКОРИВШАЯ МНОГИЕ ОБЛАСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, РАСПАЛАСЬ К КОНЦУ XIV ВЕКА.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту 2-3 условных знака для доказательства успешности походов Чингисхана.
-
Повышенный уровень. Нанеси на карту условные знаки, показывающие, что монгольские завоевания затронули все цивилизации Старого Света.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.