Презентация на тему "Общий взгляд на Древний Восток"

Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Общий взгляд на Древний Восток", призванная помочь школьникам в поисках общих черт и различий древних цивилизаций, находящихся в разных географическим регионах. Работа содержит направляющие вопросы и практические задания.

Краткое содержание

  • Тема урока
  • Повторение
  • Сравнительная таблица
  • Проверка новых знаний

Содержание

  • Слайд 1

    ОБЩИЙ ВЗГЛЯД НА ДРЕВНИЙ ВОСТОК

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2013

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • Сколько разных цивилизаций возникло в древности! В них очень легко было запутаться!.. И как их можно ставить рядышком?

    И тем не менее все эти цивилизации мы объединяем под одним названием «Древний Восток».

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    • ЧТО БЫЛО ОБЩЕГО В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА, ЕСЛИ КАЖДАЯ ИЗ НИХ ОТЛИЧАЛАСЬ СВОЕОБРАЗИЕМ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Запиши признаки цивилизации в значении «общность». Опираясь на схему в учебнике (с. 280–281), укажи названия изученных тобой цивилизаций Древнего Востока.

  • Слайд 5

     

    • Необходимый уровень. Распредели понятия и термины по цивилизациям Древнего Востока: города-государства, деспотия, сатрап, раджа, варны, наука астрономия, брахманы, Яхве-Господь, клинопись, Завет, иероглифы, алфавит, пророки, буддизм, конфуцианство, цифры с использованием нуля, мумия, шестидесятиричная система счёта, шахматы, нирвана.
    • Повышенный уровень. Впиши в нижнюю строку ещё по одному термину, соответствующему данным цивилизациям.

  • Слайд 6

     

    Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 – время создания объединённого египетского царства, 2 – распространение железных орудий в Западной Азии, 3 – переселение ариев в Индию.

  • Слайд 7

     

    Повышенный уровень. Время правления и законов вавилонского царя Хаммурапи – 1792–1750 гг. до н.э. Сделай соответствующую отметку 4 на ленте времени.

  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Рассмотри внимательно карту и проверь домашнее задание.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

    ПРОВЕРЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Ситуация. Поездка в летний международный детский лагерь.

    В лагерь приглашены дети с Арабского Востока, из Южной и Восточной Азии. В первый же вечер знакомства дети из каждой страны должны подготовить приветствие всем остальным. В своём выступлении нужно показать, какими достижениями культуры других стран пользуются в повседневной жизни у вас в стране.

    Роль. Участник команды России.

    Задача. Предложить то, что можно отразить в приветствии.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд