Содержание
-
ЗАРЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРА
© ООО «Баласс», 2012. Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 44.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
А почему римские императоры убивали христиан? Ведь христиане не причиняли никому никакого вреда…
Так было не всегда… Во II-III веках христиан действительно преследовали, но уже в IV веке императоры крестились и рядом с ними вставали священники.
- Сравни, как изменилось отношение к христианству. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ ПРИНЯЛИ ХРИСТИАНСТВО?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Выдели признаки цивилизации (в значении «общность»).
-
Повышенный уровень. К какому историческому понятию относятся оставшиесяпризнаки?
-
Необходимый уровень. Определи и впиши в схему особые черты античной цивилизации.
Повышенный уровень. Какими достижениями античной цивилизации до сих пор пользуются современные люди?
Античная цивилизация
- хозяйство
- власть
- культура
- Деление общества
-
А. Сосредоточение власти в руках богатых землевладельцев.
Б. Большая империя не может управляться через Народное собрание.
В. Утверждение принципата государственной власти.
Г. Рост популярности полководцев.
Д. Сельские граждане, разоряясь, идут служить в армию за землю в надежде получить её от своего полководца.
Е. Предоставление гражданских прав жителям Италии.
Ж. Борьба полководцев за власть.
З. Наделение сенатом Октавиана титулом Август.
Повышенный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, как римская республика образовалась в Римскую империю. Расставь номера событий в правильной последовательности.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ПОВЕЛИТЕЛЬ ПОДДАННЫХ
2. ИМПЕРАТОР ПРАВЕДНЫХ
-
ПОВЕЛИТЕЛЬ ПОДДАННЫХ
Необходимый уровень. Заполни одну из строк таблицы.
Используя текст учебника (пункт 1, §44), определи, какие важные изменения произошли в III веке во всех сферах античной цивилизации.
-
Повышенный уровень. Заполни все строки таблицы.
Используя текст учебника (пункт 1, §44), определи, какие важные изменения произошли в III веке во всех сферах античной цивилизации.
-
- Города
- Легионы
- Виллы
- Римские граждане
- Колоны и рабы
- Канцелярии
- Наместники провинций
- Варвары
- Епископы
- Священники
- Вселенский церковный собор
- Император «доминус»
- Наём на службу
- законы
- налоги
Повышенный уровень. С помощью схемы в в учебнике (с. 245) и на слайде сравни управление Римской империей I–II и IV–V веков. В чём сходство и отличия?
-
Повышенный уровень. На основе схемы в учебнике на с. 268 предположи, почему стало выгодно использовать труд колонов.
-
ИМПЕРАТОР ПРАВЕДНЫХ
Повышенный уровень. Попробуй объяснить принятие Константином христианства с двух разных позиций: искренне верующего христианина и расчётливого римского чиновника. Каждую позицию объясни, опираясь на факты.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ПОЗДНЯЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ИЗМЕНИЛА МНОГИЕ ПОРЯДКИ И СТАЛА ХРИСТИАНСКОЙ СТРАНОЙ
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты: 1– 30-е гг. н.э., 2– 313 годн.э., 3– 44 год до н.э. Обведи ту из них, которой соответствует закон Константина о свободе вероисповедания.
Повышенный уровень. Христианство возникло в I веке. Подсчитай, сколько вековназад это было.
-
Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известноетебе событие (4) из истории Древнего Рима, не изученное на уроках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.