Презентация на тему "Войны граждан и рабов" 5 класс

Презентация: Войны граждан и рабов
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Войны граждан и рабов", призванная с помощью направляющих вопросов и заданий, дать понять школьникам, за что боролись восставшие рабы, что не устраивало их в существующем обществе.

Краткое содержание

  • Вопрос урока
  • Повторение
  • От полководца до диктатора
  • Рабская доля
  • Восстание Спартака

Содержание

  • Презентация: Войны граждан и рабов
    Слайд 1

    ВОЙНЫ ГРАЖДАН И РАБОВ

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    У Рима было столько врагов, что его граждане только и делали, что защищали своё государство от опасностей!

    Это было далеко не так… Римляне в I веке до н.э. постоянно враждовали друг с другом и со своим государством.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ ЖИТЕЛИ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЫ ВОЕВАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
    • Максимальный уровень. Впиши в последнюю строку известное тебе понятие с соответствующим ему определением.
  • Слайд 5
    • Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — начало завоевания Римом Италии, 2— установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3— господство Рима на всём Средиземноморье.
    • Повышенный уровень. В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло.
  • Слайд 6

    Повышенный уровень. Раздели всех перечисленных жителей Римской державы I века до н.э. из списка на крупные группы (слои) с разными интересами:

    сенаторы, всадники, легионеры, ветераны, ремесленники и мелкие торговцы, мелкие землевладельцы, римская беднота, провинциалы, рабы.

    • Уравнение в правах с римскими гражданами
    • Избрание на государственные должности
    • Право на земельный надел
    • Право на свободу и независимость
  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ОТ ПОЛКОВОДЦА ДО ДИКТАТОРА

    2. РАБСКАЯ ДОЛЯ

    3. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

  • Слайд 8

    ОТ ПОЛКОВОДЦА ДО ДИКТАТОРА

    Повышенный уровень. Используя текст учебника (§ 38, п. 1), перечисли причины начала гражданских войн.

  • Слайд 9
    • Необходимый уровень. Сделай подписи в схеме.
    • Повышенный уровень. Дорисуй стрелки так, чтобы получилась схема «Раскол римского общества во времена гражданских войн».
  • Слайд 10

    РАБСКАЯ ДОЛЯ

    Необходимый уровень. Используя текст учебника и иллюстрации § 38,п. 2, перечисли, где и как использовали труд рабов.

  • Слайд 11

    Повышенный уровень. Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам, объяснив им, что, зачем и как вы должны изменить в своём положении. Сделай записи в таблице.

  • Слайд 12

    ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

    Повышенный уровень. Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания такое известное и уважаемое?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    РИМСКУЮ РЕСПУБЛИКУ РАЗДИРАЛИ ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ И ВОССТАНИЯ РАБОВ.

  • Слайд 15

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Отметь на карте цифрами:

    • Рим
    • Капуя
    • Везувий
  • Слайд 16

    Необходимый уровень. Нарисуйте маршрут армии Спартака.

    Условные знаки:

  • Слайд 17

    Примеры правды и вымысла в художественных произведениях о Спартаке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке