Содержание
- 
              
            ВОЙНЫ ГРАЖДАН И РАБОВОбразовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012. 
- 
              
            ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУУ Рима было столько врагов, что его граждане только и делали, что защищали своё государство от опасностей! Это было далеко не так… Римляне в I веке до н.э. постоянно враждовали друг с другом и со своим государством. - Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
 
- 
              
            
 - ПОЧЕМУ ЖИТЕЛИ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЫ ВОЕВАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
 
- 
              
            ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
- Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
- Максимальный уровень. Впиши в последнюю строку известное тебе понятие с соответствующим ему определением.
 
- 
              
            
 - Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — начало завоевания Римом Италии, 2— установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3— господство Рима на всём Средиземноморье.
- Повышенный уровень. В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло.
 
- 
              
            
 Повышенный уровень. Раздели всех перечисленных жителей Римской державы I века до н.э. из списка на крупные группы (слои) с разными интересами: сенаторы, всадники, легионеры, ветераны, ремесленники и мелкие торговцы, мелкие землевладельцы, римская беднота, провинциалы, рабы. - Уравнение в правах с римскими гражданами
- Избрание на государственные должности
- Право на земельный надел
- Право на свободу и независимость
 
- 
              
            ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ1. ОТ ПОЛКОВОДЦА ДО ДИКТАТОРА 2. РАБСКАЯ ДОЛЯ 3. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА 
- 
              
            ОТ ПОЛКОВОДЦА ДО ДИКТАТОРАПовышенный уровень. Используя текст учебника (§ 38, п. 1), перечисли причины начала гражданских войн. 
- 
              
            
 - Необходимый уровень. Сделай подписи в схеме.
- Повышенный уровень. Дорисуй стрелки так, чтобы получилась схема «Раскол римского общества во времена гражданских войн».
 
- 
              
            РАБСКАЯ ДОЛЯНеобходимый уровень. Используя текст учебника и иллюстрации § 38,п. 2, перечисли, где и как использовали труд рабов. 
- 
              
            
 Повышенный уровень. Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам, объяснив им, что, зачем и как вы должны изменить в своём положении. Сделай записи в таблице. 
- 
              
            ВОССТАНИЕ СПАРТАКАПовышенный уровень. Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания такое известное и уважаемое? 
- 
              
            
 
- 
              
            ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯРИМСКУЮ РЕСПУБЛИКУ РАЗДИРАЛИ ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ И ВОССТАНИЯ РАБОВ. 
- 
              
            ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯНеобходимый уровень. Отметь на карте цифрами: - Рим
- Капуя
- Везувий
 
- 
              
            
 Необходимый уровень. Нарисуйте маршрут армии Спартака. Условные знаки: 
- 
              
            
 Примеры правды и вымысла в художественных произведениях о Спартаке. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.