Содержание
-
ВОЙНЫ ГРАЖДАН И РАБОВ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
У Рима было столько врагов, что его граждане только и делали, что защищали своё государство от опасностей!
Это было далеко не так… Римляне в I веке до н.э. постоянно враждовали друг с другом и со своим государством.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ ЖИТЕЛИ РИМСКОЙ ДЕРЖАВЫ ВОЕВАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
- Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
- Максимальный уровень. Впиши в последнюю строку известное тебе понятие с соответствующим ему определением.
-
- Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — начало завоевания Римом Италии, 2— установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3— господство Рима на всём Средиземноморье.
- Повышенный уровень. В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло.
-
Повышенный уровень. Раздели всех перечисленных жителей Римской державы I века до н.э. из списка на крупные группы (слои) с разными интересами:
сенаторы, всадники, легионеры, ветераны, ремесленники и мелкие торговцы, мелкие землевладельцы, римская беднота, провинциалы, рабы.
- Уравнение в правах с римскими гражданами
- Избрание на государственные должности
- Право на земельный надел
- Право на свободу и независимость
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ОТ ПОЛКОВОДЦА ДО ДИКТАТОРА
2. РАБСКАЯ ДОЛЯ
3. ВОССТАНИЕ СПАРТАКА
-
ОТ ПОЛКОВОДЦА ДО ДИКТАТОРА
Повышенный уровень. Используя текст учебника (§ 38, п. 1), перечисли причины начала гражданских войн.
-
- Необходимый уровень. Сделай подписи в схеме.
- Повышенный уровень. Дорисуй стрелки так, чтобы получилась схема «Раскол римского общества во времена гражданских войн».
-
РАБСКАЯ ДОЛЯ
Необходимый уровень. Используя текст учебника и иллюстрации § 38,п. 2, перечисли, где и как использовали труд рабов.
-
Повышенный уровень. Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам, объяснив им, что, зачем и как вы должны изменить в своём положении. Сделай записи в таблице.
-
ВОССТАНИЕ СПАРТАКА
Повышенный уровень. Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания такое известное и уважаемое?
-
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
РИМСКУЮ РЕСПУБЛИКУ РАЗДИРАЛИ ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ И ВОССТАНИЯ РАБОВ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Отметь на карте цифрами:
- Рим
- Капуя
- Везувий
-
Необходимый уровень. Нарисуйте маршрут армии Спартака.
Условные знаки:
-
Примеры правды и вымысла в художественных произведениях о Спартаке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.