Содержание
-
ОТ ЦАРЕЙ К РЕСПУБЛИКЕ
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 33.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Я читал, что многие римляне считали себя потомками троянцев и гордились этим.
Было слишком много отличий между греками-ахейцами и жителями Италии: дома, и храмы, и обычай хоронить умерших.
- Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ДРЕВНИЙ РИМ – ЭТО ОСОБАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЧАСТЬ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень. Соедини признаки с соответствующими им понятиями.
- Повышенный уровень. Впиши ещё два признака и распредели их в соответствующие группы.
-
Выдели главные отличия древнегреческой цивилизации (культура, власть, общественное деление, хозяйство).
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ
2. ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»
-
1. ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ
2. ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»
-
ГОРОД В ЦЕНТРЕ ИТАЛИИ
-
Повышенный уровень. Используя сведения § 33 учебника, заполни таблицу.
-
По легенде, когда власть в племени латинов захватил самозванец, он велел погубить внуков вождя — Ромула и Рема.
Однако брошенных младенцев нашла и накормила волчица, жившая на Капитолийском холме, а затем их подобрал и воспитал царский пастух. Выросшие братья собрали дружину воинов, захватили соседние земли и основали город.
Во время ссоры Ромул убил Рема и назвал город своим именем — «Рома» (в русском произношении «Рим»).
-
В раннем Риме
Найди упомянутые в тексте учебника строения Рима.
-
ВЛАСТЬ – «ДЕЛО ОБЩЕЕ»
Повышенный уровень. С помощью схем в учебнике на с. 208 и на с. 147 сравни устройство греческого полиса и Римской республики.
-
- Плебеи
- Патриции
- ГРАЖДАНЕ
- Рабы
- Рабы
- Сенат
- 300 старейшин
- Народное собрание
- Ополчение легионов должностные лица
- Народные трибуны
- Консулы
- Цензоры
- законы
- Диктатор на 6 месяцев
Как ты считаешь, Древний Рим — это особая цивилизация или часть древнегреческой?
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
ПОСЛЕ 250 ЛЕТ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ РИМ СТАЛ РЕСПУБЛИКОЙ
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Отметь цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – 510 г. до н.э., 2 – 753 г. до н.э., 3 – 490 г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует легендарное освоение Рима царём Ромулом.
Повышенный уровень. Подсчитай, на сколько лет эта дата отстоит от начала Олимпийских игр.
____________________________________________
-
Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории цивилизации Древнего Рима, не изученное на уроках.
-
Необходимый уровень. Расставьте на карте цифры: 1 – Рим, 2- Тибр, 3 – Сицилия.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.