Содержание
-
ЗАКОНЫ ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 13.
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
- Внимательно рассмотри таблицу. Какие выводы можно сделать?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
-
- ПОЧЕМУ МЕЖДУРЕЧЬЕ РАЗВИВАЛОСЬ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ЕГИПЕТ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Объясни значения слов: цивилизация (два значения), государство, народ, закон, соседская община, граждане. (Словарь)
- Назови достижения жителей Древнего Междуречья. (§ 12)
-
Необходимый уровень. С помощью цвета распредели перечисленные признаки по соответствующим группам.
- Повышенный уровень.Впиши по одному недостающему признаку для данных понятий.
- Цивилизация (как ступень развития)
- Цивилизация (как общность людей)
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. ПЕРЕКРЁСТОК ЗАПАДНОЙ АЗИИ
2. ЗАКОНЫ «СИЯЮЩЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ»
-
ПЕРЕКРЁСТОК ЗАПАДНОЙ АЗИИ
Чем можно объяснить быстрое развитие Междуречья и всей Западной Азии?
-
Необходимый уровень. С помощью карты на с. 79 ответь на вопросы:
1. Что жители Междуречья должны были покупать у соседей по Западной Азии?
2. Что жители Междуречья могли продавать соседям по Западной Азии?
-
Повышенный уровень. С помощью карты на с. 79 ответь на вопросы:
- Где находились центры расселения семитских племён, индоевропейских племён?
- Какие типы хозяйственной деятельности были освоены семитскими и индоевропейскими племенами?
-
ОСОБЫЙ ПУТЬ ФИНИКИЙЦЕВ
-
- Исходя из названия, сформулируй главный вопрос к материалу.
- Найди отличия финикийцев от других жителей Западной Азии.
- Финикийские корабли в Египте. Соврем. рисунок
- Стеклянные сосуды финикийцев
-
ЗАКОНЫ «СИЯЮЩЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ»
Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты:
- 1 – 745–727 гг. до н.э.
- 2 – 3000 гг. до н.э.
- 3 – 1792–1750 гг. до н.э.
Обведи ту из них, которой соответствует правление и создание законов вавилонского царя Хаммурапи.
-
- Повышенный уровень. Подсчитай, сколько тысячелетий назад правил вавилонский царь Хаммурапи.
- Максимальный уровень. Отметь цифрой 4 на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие из истории Вавилонского царства, не изученное на уроках.
-
В чём ваши представления (людей XXI века) о справедливости и равенстве людей совпадают с представлениями вавилонского царя Хаммурапи, а в чём – нет? Сделайте вывод по проблеме урока.
-
Повышенный уровень. Прочитай статьи законов Хаммурапи, запиши своё мнение: в чём твои представления (человека XXI века) о справедливости и равенстве людей совпадают с представлениями вавилонского царя, а в чём — нет?
-
Повышенный уровень. Оцени справедливость этих законов с точки зрения свободных вавилонян — современников Хаммурапи.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРИ ЦАРЕ ХАММУРАПИ ВАВИЛОНСКОЕ ЦАРСТВО СТАЛО САМОЙ СИЛЬНОЙ И РАЗВИТОЙ ДЕРЖАВОЙ ЗАПАДНОЙ АЗИИ.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. По каким торговым путям в Междуречье поступали медь, олово, строительный лес, драгоценные металлы, благовония, пурпурная краска, стеклянные сосуды, вино?
-
Необходимый уровень. Что могли перевозить финикийцы по важнейшим морским торговым путям?
-
Повышенный уровень. Какой путь нужно было проделать финикийским кораблям от города Тир до оловянных рудников?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.