Содержание
-
Педагогический проект «Формирование патриотического воспитания у учащихся» Учитель истории Милосердов Сергей Викторович
-
«Два чувства дивно близки нам в них обретает сердце пищу любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам.»А.С. Пушкин.
-
Актуальность проекта :
Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Именно поэтому один из важнейших институтов социализации ребенка — школа должен активизировать работу по патриотическому воспитанию. Поэтому активизация системы патриотического воспитания учащихся является достаточно актуальной.
-
Аннотация проекта :
Данный проект : является одной из форм реализации программы патриотического воспитания нашего учебного заведения. рассчитан на обучающихся 6-11 классов; раскрывает последовательность форм и методов работы, их образовательную, развивающую и воспитательную значимость в формировании патриотизма учащихся; является уникальным, так как обладает творческий подходом ко всем мероприятиям, что очень важно для работы с детьми.
-
Противоречия:
между характером требований, которые предъявляет система патриотического воспитания ко всем участникам образовательного процесса и реализацией данных требований в практике; между объективной потребностью общества в формировании гражданина-патриота России и уровнем социально-нравственной культуры современных школьников; между кругом задач патриотического воспитания, требующих незамедлительного решения в школьной практике, и неспособностью реализовать эти задачи средствами учебного процесса в классно-урочном варианте.
-
Цель проекта:
- Способствовать духовному, нравственному и патриотическому воспитанию детей и подростков, направленному на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина- патриота России, своего города, области.
-
Задачи проекта:
повышение качества патриотического воспитания в школе; усиление акцента на изучение истории и культуры Отечества и родного края; развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества; реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности; популяризация научно-практической и исследовательской деятельности учащихся; консолидация и координация деятельности школы и семьи по данному направлению;
-
Гипотеза:
Если правильно подобрать формы и методы работы, то уровень патриотического воспитания можно повысить.
-
Участники и исполнители проекта:
Администрация лицея Педагоги (учителя истории, МХК, начальных классов, психолог); Ученики; Родители.
-
Этапы реализации проекта.
Теоретический этап: определение основных идей проекта: целей, задач, ожидаемых результатов; изучение литературы по данному вопросу; разработка основных мероприятий проекта. Практический этап: определение обязанностей участников проекта и формирование творческих групп учащихся; организационная работа по Залу Боевой Славы; внеклассные мероприятия; творческие работы. Обобщающий этап: анализ динамики результатов обучение по предмету «Историческое краеведение»; участие в конкурсах, научно – практических конференциях; подведение итогов деятельности по реализации проекта.
-
Ожидаемые результаты:
повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину; повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы; повышение реального вклада подрастающего поколения в дело процветания родного края и Отечества; развитие коммуникативных, организаторских способностей и рефлексивных умений учащихся;
-
Реализация проекта:
-
Организационная работа.
Оформление стенда: «Дни Воинской Славы»; Обновление экспонатов Зала Боевой Славы; Выбор актива и составление плана работы Зала Боевой Славы; Создание календаря Победы.
-
Учебная работа:
открытый урок «Российская Государственная символика»; интегрированный урок «Война и культура» (история, МХК) интегрированный урок «Я люблю эту землю…» (история, география);
-
Внеклассная работа.
Открытое мероприятие «Солдаты Победы»; Литературно- историческое мероприятие « Цветы и порох»; Краеведческий праздник «Край мой родной». Классный час «Мой любимый город Уварово»
-
Творческие работы.
Темы исследовательских работ: «История моей школы в истории моей страны» (Федосова Н., Смотрова М- 10 кл.); «История детской организации «Радуга» (Соловьёва Н- 8 кл); Художественно- литературная работа «Детство, опалённое войной» (Сибелёв Сергей, 8 кл); « Мои родственники и Великая Отечественная Война» (Милосердов Павел- 7 кл) Эссе: «Что значит быть патриотом?» «Зачем нужно знать свою родословную?» «Цена Победы для моей семьи»; Рефераты: «Женщина на войне»; «Герои- Уваровцы: прошлое и настоящее»; «Памятники истории и культуры на территории Тамбовского края».
-
НОУ «Мыслит не мозг, а человек».
-
Творческие работы.
-
Работа Зала Боевой славы.
Экскурсия в Зале Боевой Славы
-
Результативность.
Динамика результатов обучение по предмету «Историческое краеведение»
-
Выводы:
Наметился рост чувства гордости и сопричастности к военной истории России. Пробудился интерес к подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне; В лучшую сторону стало меняться отношение учащихся к прошлому нашей страны; Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, оформлять материал, доносить его до слушателей. Ребята научились не бояться участвовать в различных конкурсах, публично выступать и побеждать.
-
Заключение:
Результаты меня удовлетворили, данный проект можно считать первым этапом, началом формирования патриотического воспитания. Конечно, полностью поставленная цель в рамках одного проекта не может быть реализована, поэтому работа по данному направлению будет продолжаться и совершенствоваться.
-
Ресурсы:
Историческое краеведение: история Тамбовской области. Учебное пособие.- Тамбов: ООО «Издательство Юлис», 2007. Книга Памяти по Тамбовской области- т. 9, Тамбов- 1996 г. Вернулись с победой (Сосновский, Уваровский районы, г. Уварово), Тамбов-2006 г. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия. Агапова И.А., Давыдова М.А. М.: ВАКО – 2006 г. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие. Авторский коллектив: Вырщиков А.Н. и другие. М.: ООО Глобус – 2007 г. Сайты Интернет: festival.1september.ru; www.alleng.ru/edu/hist3.htm; www.istorichka.ru; http://www.65letpobedy.onlinetambov.ru/; portfolio.1september.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.