Презентация на тему "Педагогический проект «Формирование культуры ЗОЖ у учащихся»"

Презентация: Педагогический проект «Формирование культуры ЗОЖ у учащихся»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогический проект «Формирование культуры ЗОЖ у учащихся»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по Биологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект «Формирование культуры ЗОЖ у учащихся»
    Слайд 1

    МБОУ кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»

    Педагогический проект «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся» учитель биологии Милосердова Лариса Анатольевна

  • Слайд 2

    Творческое название : «Здоровому всё здорово!»

    Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т.Карлейль.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта :

    Здоровье населения –высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начинаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку модели новой школы, одной из главных задач, которой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание полноценной, активной личности, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. Стремление помочь учащимся в формирование культуры здорового образа жизни и обусловило выбор темы моего педагогического проекта.

  • Слайд 4

    Аннотация проекта :

    Данный проект : является полипредметным, он реализуется в рамках интеграции следующих предметов: биологии, ОБЖ, физкультуры, элективного курса, а также внеурочной деятельности учащихся, учителей и школьного психолога; рассчитан на обучающихся 8-11 классов; раскрывает последовательность форм и методов работы, их образовательную, развивающую и воспитательную значимость в формировании здоровосбережения учащихся; является одной из форм реализации программы развития учебного заведения.

  • Слайд 5

    Противоречия:

    Между потребностью детей в здоровом образе жизни и несформированностьювалеологической грамотности, неустойчивостью интереса к изучаемой проблеме; Между теоретическими знаниями при изучении вопросов валеологического курса и конкретными практическими навыками в вопросах сохранения здоровья; Между обеспечением условий для нормальной жизнедеятельности, развитием каждого ребенка и недостаточными экономическими возможностями большинства семей, семейными укладами жизни каждого конкретного ученика. Между стремлением общества к формированию образа здорового гражданина России и уровнем здоровья современных школьников.

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    Формирование валеологических знаний у учащихся, привлечение их к практической и исследовательской деятельности, как способу познания себя и окружающей действительности.

  • Слайд 7

    Задачи проекта:

    Провести мониторинг состояния сформированности здорового образа жизни у учащихся. Создавать мотивацию на здоровый образ жизни. Разработать для обучающихся образовательную программу и методические рекомендации для сформирования компетенций в области сохранения своего здоровья. Создать условия для развития познавательного и творческого интереса учащихся по данной проблеме . Способствовать формированию активности учащихся в пропаганде ЗОЖ через участие в научно-практических конференциях , внеклассных школьных и городских мероприятиях. Стимулировать повышение внимания родителей к вопросам здоровья .

  • Слайд 8

    Гипотеза:

    Я предположила, что у учащихся не достаточно сформированы навыки здоровосбережения, и если правильно подобрать формы и методы работы, то уровень валеологического сознания можно повысить.

  • Слайд 9

    Участники и исполнители проекта:

    Администрация МБОУ УКК (заместитель директора по воспитательной работе ); Педагоги (учителя биологии, ОБЖ, физкультуры , начальных классов, психолог); Ученики; Родители.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты:

    Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний и стремление совершенствовать свои умения и навыки в вопросах сохранения своего здоровья; Развитие коммуникативных, организаторских способностей и рефлексивных умений; Повышение общей валеологической культуры учащихся; Поддержка родителей по развитию валеологической грамотности детей; Координация деятельности педагогического коллектива, администрации в вопросах сохранения здоровья школьников.

  • Слайд 11

    Реализация:

    Методы и формы урочной и внеурочной деятельности: дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении; индивидуальная, групповая, коллективная формы работы; приемы: точная постановка вопроса; использование метода активного участия школьников в занятиях (вопросы и ответы); поощрение к дискуссиям и выдвижению идей; уважение мнения учащихся. проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение), частично-поисковые методы (наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские методы (сбор фактов, задание, проектирование), имитация. способ восприятия материала: зрительный, слуховой, осязательный, кинестетический. современные мультимедиа технологии.

  • Слайд 12

    Основные темы курса:

    Драгоценный дар природы человеку - здоровье. Главное- образ жизни человека. Врач лечит- растение исцеляет. О жизни, любви и здоровом сексе. Способы оздоровления организма. Кто ты такой?

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Учебные исследования:

    1. Миниопросы, анкеты: «Моё отношение калкоголю, сигаретам, наркотикам»; «Терпеливы ли вы?» «Ваш характер». 2. Лабораторные работы: Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя. Какой сок натуральный? 3. Практические работы: Оценка состояния здоровья. Измерение мышечной силы. Выявление нарушений осанки. Определение типа кожи на разных участках лица. 4. Составление индивидуальной карты здоровья учащихся. Лаб. работа Практическая работа

  • Слайд 15

    Анализ научной литературы, фильмов:

    1. Литература: - Книги - Статьи газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «ЗОЖ») 2. Фильмы: - «Роковой шаг» (о проблеме наркомании среди подростков); - «Умей сказать- «НЕТ!»» (как противостоять вредным привычкам)

  • Слайд 16

    ИКТ:

    1. Использование ресурсов Интернет: www.immunomed.ru www.fondsozidanie.ru portfolio.1september.ru www.my-zozh.ru. http.//wiki.iteach.ru www.id4.ru/idea/zdorovie/ http://www.pedsovet.ru  http://informine.ucr.edu/searcli/bioagsearch.phtml— база данных по биологии 2. Проведение занятий в форме презентаций (Power Point) 3. Отчёты учащихся о работе с использованием программ Power Point, Excel. 4. Компьютерное тестирование (тесты из мультимедийного учебника - Биология- 8 «Просвещение», 2005) Работы уч-ся

  • Слайд 17

    Письменные работы.

    Эссе: Алкоголь- добро или зло? Трансгенные продукты «за» и «против». - Этические аспекты клонирования. Рефераты: Заболевания ОДА и их профилактика Вредные привычки и здоровье человека. Ответы на вопросы: Как ты понимаешь сущность ЗОЖ? Что такое рациональное питание?

  • Слайд 18

    Семинары, круглые столы:

    1. Семинары: Опасные жители нашего организма. Алкоголь путь в некуда! Способы оздоровления организма. 2. Встречи с врачами: Инфекционные болезни и их профилактика. Венерические заболевания. Наркотическая и алкогольная зависимость.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Внеклассные мероприятия:

    1. Общешкольные мероприятия: - «За здоровый образ жизни»; - « Питание и здоровье человека». 2. День здоровья, Турград. 3. Месячник Здоровья: - «Что такое витамины?» - «Берегите зрение, детвора!» 4. Городская акция «Молодёжь за ЗОЖ» 5. Научно- практическая конференция. 6. Родительские собрания. - «Режим дня вашего ребёнка». - «Воздействие вредных привычек на растущий организм

  • Слайд 21

    Школьная конференция День здоровья, Турград. . Родительские собрания. Общешкольные мероприятия Месячник Здоровья

  • Слайд 22

    Результативность:

    Сравнение результатов тестирования учащихся на начальном и конечном этапе педагогического проекта по уровням сформированности здорового образа жизни

  • Слайд 23

    Мнения о проекте:

    Полухина Марина (8 кл.): «Мне проект понравился, потому что мы там выполняем интересные работы: измеряем рост, вес, свою силу, определяем свой характер и самочувствие» Бабешко Миша (9 кл.): «…Я понял, что моё здоровье зависит только от меня» Иванова Л.В. (мама ученицы 10 кл): «Данный проект нужен нашим детям, потому что они получили очень полезные для себя знания по ЗОЖ. Самое главное, что это делалось не в форме назиданий, а в доброжелательной, раскрепощённой обстановки. Моя дочь стала более серьезно относится к своему здоровьем» Серухин Алёша (8 кл.): «…Рассказывают, какие- то страшилки, даже захотел бросить курить…» Миронов Вадим (8 кл.): «…Нравится, что не задают учить домашнее задание, что бываем часто в компьютерном классе, а не нравится, что постоянно надо где-то участвовать, даже нет времени погулять на улице»

  • Слайд 24

    Выводы:

    1. Повысился уровень сформированности ЗОЖ. 2. Повысилась коммуникабельность детей в общении со взрослыми и сверстниками; 3. Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, научились оформлять материал и доносить его до слушателя; 4. Ребята научились не бояться участвовать в различных мероприятиях, публично выступать.

  • Слайд 25

    Заключение:

    Результаты меня удовлетворили, данный проект можно считать первым этапом, началом формирования культуры здорового образа жизни. Конечно, полностью поставленная цель в рамках одного проекта не может быть реализована, поэтому работа по данному направлению будет продолжаться и совершенствоваться.

  • Слайд 26

    «…Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Академик Н.М. Амосов.

  • Слайд 27

    Ресурсы:

    Г.Л. Билич. Основы валеологии.- СПб.:«Издательство Фолиант», 2002 г. С.Е.Мансурова. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс- М.: «5 за знания», 2006 г. Л.С. Литвинова. Нравственно-экологическое воспитание школьников.- М.: «5 за знания», 2005 г. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Метод. Пособие/ Под общей редакцией О.В.Селивановой,- Тамбов,ТОИПКРО, 2006 г. Организация проектной деятельности в профильном обучении /Авторы- сост.: Солопова Н.К., Селиванова О.В. И др.,- Тамбов, ТОИПКРО, 2009 З.П. Матюхина. Основы физиологии, гигиены и санитарии.- М: ИРПО, 1999 г. Биология в школе. Научно- теоретический и методический журнал, подборка 2002-2008 г. С.В. Шутова. Экология человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке