Содержание
-
МБОУ кадетская школа-интернат «Уваровский кадетский корпус имени Святого Георгия Победоносца»
Педагогический проект «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся» учитель биологии Милосердова Лариса Анатольевна
-
Творческое название : «Здоровому всё здорово!»
Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т.Карлейль.
-
Актуальность проекта :
Здоровье населения –высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начинаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку модели новой школы, одной из главных задач, которой является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание полноценной, активной личности, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности. Стремление помочь учащимся в формирование культуры здорового образа жизни и обусловило выбор темы моего педагогического проекта.
-
Аннотация проекта :
Данный проект : является полипредметным, он реализуется в рамках интеграции следующих предметов: биологии, ОБЖ, физкультуры, элективного курса, а также внеурочной деятельности учащихся, учителей и школьного психолога; рассчитан на обучающихся 8-11 классов; раскрывает последовательность форм и методов работы, их образовательную, развивающую и воспитательную значимость в формировании здоровосбережения учащихся; является одной из форм реализации программы развития учебного заведения.
-
Противоречия:
Между потребностью детей в здоровом образе жизни и несформированностьювалеологической грамотности, неустойчивостью интереса к изучаемой проблеме; Между теоретическими знаниями при изучении вопросов валеологического курса и конкретными практическими навыками в вопросах сохранения здоровья; Между обеспечением условий для нормальной жизнедеятельности, развитием каждого ребенка и недостаточными экономическими возможностями большинства семей, семейными укладами жизни каждого конкретного ученика. Между стремлением общества к формированию образа здорового гражданина России и уровнем здоровья современных школьников.
-
Цель проекта:
Формирование валеологических знаний у учащихся, привлечение их к практической и исследовательской деятельности, как способу познания себя и окружающей действительности.
-
Задачи проекта:
Провести мониторинг состояния сформированности здорового образа жизни у учащихся. Создавать мотивацию на здоровый образ жизни. Разработать для обучающихся образовательную программу и методические рекомендации для сформирования компетенций в области сохранения своего здоровья. Создать условия для развития познавательного и творческого интереса учащихся по данной проблеме . Способствовать формированию активности учащихся в пропаганде ЗОЖ через участие в научно-практических конференциях , внеклассных школьных и городских мероприятиях. Стимулировать повышение внимания родителей к вопросам здоровья .
-
Гипотеза:
Я предположила, что у учащихся не достаточно сформированы навыки здоровосбережения, и если правильно подобрать формы и методы работы, то уровень валеологического сознания можно повысить.
-
Участники и исполнители проекта:
Администрация МБОУ УКК (заместитель директора по воспитательной работе ); Педагоги (учителя биологии, ОБЖ, физкультуры , начальных классов, психолог); Ученики; Родители.
-
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний и стремление совершенствовать свои умения и навыки в вопросах сохранения своего здоровья; Развитие коммуникативных, организаторских способностей и рефлексивных умений; Повышение общей валеологической культуры учащихся; Поддержка родителей по развитию валеологической грамотности детей; Координация деятельности педагогического коллектива, администрации в вопросах сохранения здоровья школьников.
-
Реализация:
Методы и формы урочной и внеурочной деятельности: дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении; индивидуальная, групповая, коллективная формы работы; приемы: точная постановка вопроса; использование метода активного участия школьников в занятиях (вопросы и ответы); поощрение к дискуссиям и выдвижению идей; уважение мнения учащихся. проблемные методы обучения (беседу, проблемную ситуацию, обобщение), частично-поисковые методы (наблюдение, самостоятельная работа), исследовательские методы (сбор фактов, задание, проектирование), имитация. способ восприятия материала: зрительный, слуховой, осязательный, кинестетический. современные мультимедиа технологии.
-
Основные темы курса:
Драгоценный дар природы человеку - здоровье. Главное- образ жизни человека. Врач лечит- растение исцеляет. О жизни, любви и здоровом сексе. Способы оздоровления организма. Кто ты такой?
-
-
Учебные исследования:
1. Миниопросы, анкеты: «Моё отношение калкоголю, сигаретам, наркотикам»; «Терпеливы ли вы?» «Ваш характер». 2. Лабораторные работы: Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя. Какой сок натуральный? 3. Практические работы: Оценка состояния здоровья. Измерение мышечной силы. Выявление нарушений осанки. Определение типа кожи на разных участках лица. 4. Составление индивидуальной карты здоровья учащихся. Лаб. работа Практическая работа
-
Анализ научной литературы, фильмов:
1. Литература: - Книги - Статьи газет («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «ЗОЖ») 2. Фильмы: - «Роковой шаг» (о проблеме наркомании среди подростков); - «Умей сказать- «НЕТ!»» (как противостоять вредным привычкам)
-
ИКТ:
1. Использование ресурсов Интернет: www.immunomed.ru www.fondsozidanie.ru portfolio.1september.ru www.my-zozh.ru. http.//wiki.iteach.ru www.id4.ru/idea/zdorovie/ http://www.pedsovet.ru http://informine.ucr.edu/searcli/bioagsearch.phtml— база данных по биологии 2. Проведение занятий в форме презентаций (Power Point) 3. Отчёты учащихся о работе с использованием программ Power Point, Excel. 4. Компьютерное тестирование (тесты из мультимедийного учебника - Биология- 8 «Просвещение», 2005) Работы уч-ся
-
Письменные работы.
Эссе: Алкоголь- добро или зло? Трансгенные продукты «за» и «против». - Этические аспекты клонирования. Рефераты: Заболевания ОДА и их профилактика Вредные привычки и здоровье человека. Ответы на вопросы: Как ты понимаешь сущность ЗОЖ? Что такое рациональное питание?
-
Семинары, круглые столы:
1. Семинары: Опасные жители нашего организма. Алкоголь путь в некуда! Способы оздоровления организма. 2. Встречи с врачами: Инфекционные болезни и их профилактика. Венерические заболевания. Наркотическая и алкогольная зависимость.
-
-
Внеклассные мероприятия:
1. Общешкольные мероприятия: - «За здоровый образ жизни»; - « Питание и здоровье человека». 2. День здоровья, Турград. 3. Месячник Здоровья: - «Что такое витамины?» - «Берегите зрение, детвора!» 4. Городская акция «Молодёжь за ЗОЖ» 5. Научно- практическая конференция. 6. Родительские собрания. - «Режим дня вашего ребёнка». - «Воздействие вредных привычек на растущий организм
-
Школьная конференция День здоровья, Турград. . Родительские собрания. Общешкольные мероприятия Месячник Здоровья
-
Результативность:
Сравнение результатов тестирования учащихся на начальном и конечном этапе педагогического проекта по уровням сформированности здорового образа жизни
-
Мнения о проекте:
Полухина Марина (8 кл.): «Мне проект понравился, потому что мы там выполняем интересные работы: измеряем рост, вес, свою силу, определяем свой характер и самочувствие» Бабешко Миша (9 кл.): «…Я понял, что моё здоровье зависит только от меня» Иванова Л.В. (мама ученицы 10 кл): «Данный проект нужен нашим детям, потому что они получили очень полезные для себя знания по ЗОЖ. Самое главное, что это делалось не в форме назиданий, а в доброжелательной, раскрепощённой обстановки. Моя дочь стала более серьезно относится к своему здоровьем» Серухин Алёша (8 кл.): «…Рассказывают, какие- то страшилки, даже захотел бросить курить…» Миронов Вадим (8 кл.): «…Нравится, что не задают учить домашнее задание, что бываем часто в компьютерном классе, а не нравится, что постоянно надо где-то участвовать, даже нет времени погулять на улице»
-
Выводы:
1. Повысился уровень сформированности ЗОЖ. 2. Повысилась коммуникабельность детей в общении со взрослыми и сверстниками; 3. Обучающиеся научились работать с различными источниками информации, научились оформлять материал и доносить его до слушателя; 4. Ребята научились не бояться участвовать в различных мероприятиях, публично выступать.
-
Заключение:
Результаты меня удовлетворили, данный проект можно считать первым этапом, началом формирования культуры здорового образа жизни. Конечно, полностью поставленная цель в рамках одного проекта не может быть реализована, поэтому работа по данному направлению будет продолжаться и совершенствоваться.
-
«…Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем». Академик Н.М. Амосов.
-
Ресурсы:
Г.Л. Билич. Основы валеологии.- СПб.:«Издательство Фолиант», 2002 г. С.Е.Мансурова. Здоровье человека и окружающая среда: Элективный курс- М.: «5 за знания», 2006 г. Л.С. Литвинова. Нравственно-экологическое воспитание школьников.- М.: «5 за знания», 2005 г. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся: Метод. Пособие/ Под общей редакцией О.В.Селивановой,- Тамбов,ТОИПКРО, 2006 г. Организация проектной деятельности в профильном обучении /Авторы- сост.: Солопова Н.К., Селиванова О.В. И др.,- Тамбов, ТОИПКРО, 2009 З.П. Матюхина. Основы физиологии, гигиены и санитарии.- М: ИРПО, 1999 г. Биология в школе. Научно- теоретический и методический журнал, подборка 2002-2008 г. С.В. Шутова. Экология человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.