Содержание
-
Патриотическое воспитание школьников через реализацию факультативного курса «Историческое краеведение»
-
Задачи патриотического воспитания:
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» прописывает, что конечный результат патриотического воспитания -формирование гражданско-патриотического сознания у молодого поколения и обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в целом
-
Задачи краеведения:
-формировать знания об истории родного края, основы этнического самосознания школьника, расширять собственный культурный опыт, интерес к истории Архангельской области, выявлять гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание
-
Задачифакультативного курса:
-педагогические; -социально-педагогические; -воспитательные; -развивающие;
-
Методы работы:
-словесно – наглядные -проблемно – поисковые Формы проведения факультативных занятий: лекции, дискуссии, экскурсии, квесты, практические занятия
-
Методы проведения факультативных занятий:
- Составление и оформление генеалогического древа семьи :
-
Лэпбук
-
- «Круглый стол» (свободный обмен мнениями по определённой проблеме)
-
Виртуальная экскурсия по сделанному самостоятельно маршрутному листу(с использованием сервиса https://rusmap.net/Архангельск/Панорама, https://localway.ru/arkhangelsk/guide/423)
-
-Документальные фильмы про Архангельскую область, памятники и исторические факты и презентации исторических памятников Архангельска; - Изучение исторических документов (например, Устава Архангельского общества краеведения); -Работа с источниками в школьном музее
-
Экскурсии, квесты:
-
-
Проектно - исследовательская деятельность:
-
Выводы: - только целенаправленная интересная работа помогает сформировать гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание; - результаты патриотического воспитания покажет жизнь, но первые выводы можно сделать уже сегодня результаты опроса учащихся 5-х классов по проведению факультатива историческое краеведение:
-
Результаты опроса учащихся 5-х классов:30 респондентов:
1.Понравился ли вам факультатив «Историческое краеведение»? (да-79 %,нет-21%) 2. Если понравился, то чем ( интересные задания- 43%, узнали новое об истории своего региона-42%, самостоятельный выбор заданий и вариантов работы-10%, составляли игры-2%, хороший учитель-3%) 3.Нужно ли проводить «Историческое краеведение» в школе? (85%-да, 15%-нет).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.