Содержание
-
Педагогический совет«Формирование гражданско – патриотических и духовно – нравственных представлений у детей дошкольного возраста через приобщение к истокам русской истории»
-
Цель педсовета: совершенствование работы педагогов ДОУ по формированию духовно – нравственных и гражданско – патриотических основ у детей дошкольного возраста через приобщение к русской истории
Задачи: Уточнить и систематизировать знания педагогов по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию духовно – нравственных, гражданских, патриотических основ через приобщение к русской истории. Обновить содержание, методы и формы работы по духовно – нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников гражданских и патриотических основ в рамках использования проектной деятельности.
-
Нормативные документы федерального и регионального уровней
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 года. Постановление Правительства РВ от 04.10.2000 г. № 751. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 г. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020г» ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13.03.1995г. № 32-ФЗ Концепция семейной политики ЯО на период до 2025г. Утверждена постановлением правительства области от 29.12.2014 № 1408-п.
-
Задачи по гражданскому, патриотическому и духовно – нравственному развитию детей:
Формировать у детей высокий уровень духовно – нравственного развития, чувства причастности к историко – культурной общности русского народа и судьбе России. Формировать уважение к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения. Формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности.
-
В методологическую основу разработки и реализации ФГОС ДО была заложена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства»
-
« Не зная прошлого, — писал В.Г. Белинский, — нельзя понять настоящее и невозможно предвидеть будущее»
-
1.Повысить познавательную мотивацию у детей и расширит их кругозор. 2.У детей начнут формироваться пространственно – временные представления и основы исторического мышления. 3.Дети учатся анализировать, рассуждать, устанавливать причинно – следственные связи и закономерности. 4.Они получают представления о первопредметах и первособытиях, о влияние человека на ход исторического развития. 5.Дети приобретают опыт планирования и прогнозирования собственной жизнедеятельности.
-
Решая задачи исторического воспитания дошкольников педагог должен учитывать следующие принципы:
"Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
-
Исторический материал
История семьи История малой Родины История страны История народов Знания об истории рода Семейные традиции Культурное наследие Краеведение Древняя Русь Столица России, символы России Устное народное творчество Мастера Земли русской Они защищали Родину История народов Культурные традиции народов
-
Блок «История Семьи»
«Доброе чувство к предкам означает присутствие чувства и к родине, и к своему народу, а именно эти - то чувства и заставляют человека жертвовать всем для блага своего народа и для величия своей родины» - считал генеолог Л. М. Савелов
-
Тематическое планирование занятий
1. Имя, его значение. Почему меня так назвали родители? 2. История имен. 3. Отчество. 4. Как появились фамилии. 5. Семейный альбом. Моя родословная. 6. Семейные традиции. 7.Мой детский сад.
-
Герб семьи
-
Семейное древо
-
Слова Александра III
Значение семьи в государственной политике России можно определить по последним строчкам завещания императора Александра III своему сыну Николаю: «Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства»
-
Блок «История родного города»
Историко – краеведческую деятельность можно построить по 3 направлениям: Познавательная деятельность (идет от простого знакомства до поиска новых знаний) Практическая деятельность (это организация выставок, мини музеев, исторических уголков и др.) Коммуникативная деятельность (развивает у дошкольников навыки общения и потребность в нем)
-
Цель работы в данном блоке: это ознакомление дошкольников с историческим, культурным, природно-экологическим своеобразием родного региона.
Тематическое планирование занятий: 1. История города. 2. Достопримечательности города. 3. Защитники города (знакомство с героями ВОВ) 4. Культура и традиции нашего города. 5. Природа родного региона.
-
Блок «История родной страны»
Цель работы: формирование у детей первоначальных представлений о героическом прошлом нашей Родины, воспитание чувства гордости за свою страну, уважения к памяти погибших героев, к ветеранам войны, развитие осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига русского народа в Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России. 2. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн страны. 3. Знакомство с русской культурой, языком, традициями. 4. Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках, о том, что РФ (Россия) – огромная многонациональная страна. 6. Формировать элементарные представления об истории страны, знакомить с ее героическим прошлым.
-
Тематическое планирование занятий:
1.«Богатыри земли русской» (былинные образы героев богатырей Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Образы богатырей в творчестве известных деятелей искусства, например, картина В. М. Васнецова «Богатыри» Богатыри новгородского типа – Садко) 2.Как возникла Россия (знакомство детей с историей возникновения страны) 3.Государственная символика. Москва – столица России (Символика страны – герб, флаг, гимн. История российского герба и флага. Красная площадь, стены и башни Московского Кремля) 4.Предметы быта Древней Руси. 5.Традиции русских праздников (Новый год, Рождество, Крещение, Масленица, Пасха) 6.Защитники Отечества (А. Невский, Суворов, Кутузов и др.) 7.Великая отечественная война.
-
Блок «История народов»
К концу дошкольного возраста ребенок должен знать, что нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т.д.
-
Формы и методы работы
НОД (тематические занятия); Досуги и развлечения, праздники, массовые мероприятия; Экскурсии, в том числе виртуальные, целевые прогулки; Игры и квесты (сюжетно – ролевые, театрализованные игры, дидактические, подвижные); Моделирование; Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, презентаций; Прослушивание литературных и музыкальных произведений; Конкурсы и выставки детского творчества; Кружковая работа (театральная студия, вышивание, фольклорный ансамбль, театральная студия); Привлечение к посильному труду; Личный пример педагога; Участие в добрых делах, акциях; Проектная деятельность.
-
Решение педагогического совета
Продолжить систематически планировать образовательную работу по формированию духовно – нравственных, гражданских и патриотических основ у детей дошкольного возраста, используя разнообразные формы и виды деятельности. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме гражданско - патриотического воспитания детей через ознакомление с культурой и историей родного края и страны. Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно Педагогам всех возрастных групп продолжить пополнять центры патриотической направленности. Ответственные – все педагоги, Срок - постоянно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.