Содержание
-
Проблемы перехода на новые ФГОС (история)
Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И. Школа «Личность» Материалы педагогических чтений г. Москва 2013
-
Смыслы ФГОС
-
Основополагающий вопрос:
Менять или переосмысливать? Анализ первого опыта перехода на стандарты второго поколения Цель:
-
Цитата дня:
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег
-
Концептуальная основа новых ФГОС:
формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
-
Трудности:
Системно-деятельностный подход Смещение акцентов преподавании на формирование УУД Старый опыт ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
-
Её «величество» - деятельность
Определение проблемы урока ? Известное Неизвестное Цели , задачи и направления деятельности
-
Структура деятельности(Л.Г. Петерсон):
Мотивация Пробное действие Затруднение Реализация проекта Само- контроль Само- проверка Затруднение
-
«…и опыт – сын ошибок трудных…»
Решаемая проблема Вектор деятельности «Флёр» успешности Затруднения
-
Эмоциональный фонВ идеале:
Я сам! Эврика! Хочу всё знать! У меня получилось!
-
В реальности:
неготовность учителя (желание подсказать); неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»), ограниченность времени урока; рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней. БОЯЗНЬ ОШИБОК
-
В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю»
-
Читаем о стандартах второго поколения…
Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»); Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2. Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.