Содержание
- 
              
            Проблемы перехода на новые ФГОС (история)Учитель истории и обществознания: Анпилогова М.И. Школа «Личность» Материалы педагогических чтений г. Москва 2013 
- 
              
            Смыслы ФГОС
- 
              
            Основополагающий вопрос:Менять или переосмысливать? Анализ первого опыта перехода на стандарты второго поколения Цель: 
- 
              
            Цитата дня:«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…» А. Дистервег 
- 
              
            Концептуальная основа новых ФГОС:формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 
- 
              
            Трудности:Системно-деятельностный подход Смещение акцентов преподавании на формирование УУД Старый опыт ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ 
- 
              
            Её «величество» - деятельностьОпределение проблемы урока ? Известное Неизвестное Цели , задачи и направления деятельности 
- 
              
            Структура деятельности(Л.Г. Петерсон):Мотивация Пробное действие Затруднение Реализация проекта Само- контроль Само- проверка Затруднение 
- 
              
            «…и опыт – сын ошибок трудных…»Решаемая проблема Вектор деятельности «Флёр» успешности Затруднения 
- 
              
            Эмоциональный фонВ идеале:Я сам! Эврика! Хочу всё знать! У меня получилось! 
- 
              
            В реальности:неготовность учителя (желание подсказать); неготовность ученика (привычка к деятельности по алгоритму, пассивность, «леность ума»), ограниченность времени урока; рамки старой системы промежуточного и итогового контроля всех уровней. БОЯЗНЬ ОШИБОК 
- 
              
            
 В условиях применения деятельностного метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную схему «знаю - не знаю», «умею - не умею» и сменяется параметрами «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю» 
- 
              
            Читаем о стандартах второго поколения…Фундаментальное ядро содержания общего образования. Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»); Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. Под ред.А.Г. Асмолова. М.,Просвещение, 2011- (серия «Стандарты второго поколения»); Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов/ А.Г. Асмолов // Практика образования.-2008.- №2. Петерсон Л.Г. Что значит «уметь учиться». Москва, 2006. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.