Содержание
-
Тема: «Рабство в Древнем Риме»
Михайлова В.В.
-
Рим стал могущественным благодаря своим завоеваниям. - С помощью чего они сумели осуществить свои завоевательные планы?
-
Рим стал могущественной державой, им покорены много стран. Войны принесли народным массам еще большее обнищание, а рабовладельцам огромные богатства: рабов, земли, деньги и т.д. Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство! В какой бы уголок Рима мы не заглянули, везде мы встретим этих людей.
-
…Он родился свободнымПод отеческим кровом. Но в железные цепиБыл врагами закован.Он теперь на чужбине,Он теперь не свободен-Никогда не увидитОн отчизны просторы… - О ком идёт речь в отрывке?
-
Во время второй Пунической войны рабов в Риме было столько, сколько свободных. Так, 150 тыс. жителей из 70 городов Эпира были проданы в рабство - Давайте сформулируем тему нашего урока. Рабство в древнем Риме
-
Вопросы записываются на доске в виде кластера.
Что мы сегодня должны обсудить по данной теме? Тема урока кто такие рабы? кто становился рабом? где использовался труд рабов? условия содержания - что ели? какая была одежда? каким было отношение к рабам?
-
Все новое, что сегодня мы узнаем на уроке, нужно записать в таблицу.
-
Подскажите, кто такой раб?
-
Что еще необходимо выяснить? Прочитайте отрывок из рассказа (Приложение №2), где передан диалог рабов и заполните графу таблицы «источники рабства».
-
-
Где использовался труд рабов.
Давайте посмотрим иллюстрации в учебнике и ответим на интересующий нас вопрос.
-
-
Гладиаторские бои
-
-
Однажды на заседании римского сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы справедливости и добродетели. Что же касается рабов, то их собственно не следует брать в расчёт»». - -- Прав ли был сенатор, говоря о римском обществе, как о самом справедливом и совершенном, в котором рабов не следует брать в расчёт?
-
1.Рабы в Древнем Риме были у каждого гражданина. 2.Но содержание рабов обходилось очень дорого их владельцам. 3.Приходилось два раза в год выдавать рабам одежду: рубаху, плащ, деревянные сандалии; хорошо кормить. 4.Рабов ценили, поэтому заболевших лечили. 5.За добросовестную работу рабам платили небольшую плату. 6.Зато за провинность пороли и наказывали. 7.Особо строптивых рабов отправляли работать в каменоломни. 8.Лишь ночью рабы могли отдохнуть, выспаться в мягких постелях.
-
Итак, ни в одной стране мира не было столько рабов как в Риме. Землевладельцы имели от8 до 20 тыс. рабов, из которых можно было создать целую армию. - Скажите, каковы могут быть последствия данного явления?
-
Последствия рабовладения
падение урожаев обнищание римских крестьян недовольство крестьян восстание рабов
-
Рефлексия
сегодня я узнал(а)… было трудно… меня удивило… я понял(а), что…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.