Презентация на тему "Границы Священной империи" 6 класс

Презентация: Границы Священной империи
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Границы Священной империи", созданная преподавателем в качестве дополняющего материала, который поможет закрепить изученную тему с помощью представленных в ней заданий и вопросов.

Краткое содержание

  • Справочные сведения
  • Повторение пройденного материала
  • Германские земли
  • «Натиск на Восток»
  • Чехия и Гуситские войны

Содержание

  • Презентация: Границы Священной империи
    Слайд 1

    ГРАНИЦЫ СВЯЩЕННОЙ ИМПЕРИИ

    • © ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 20

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Такой красивый вид Прага приобрела в середине XIV века, когда целиком была перестроена по решению её нового короля – немецкого императора Карла IV (Карела). Приглашённые им немецкие мастера обучили чехов строительному искусству и совместно с ними возвели шедевры готической архитектуры.

    Справочные сведения

    • 1231 год – отряд немецких рыцарей-тевтонцев во главе с Германом Балком переправился через Вислу на земли прусских племён. Рыцари подошли к священному дубу, которому поклонялись пруссы, окружили его укреплениями, а над деревом подняли свою хоругвь с крестом.
    • 1237 год – тевтонцы взяли штурмом очередное прусское городище Балга и перерезали всех его жителей – мужчин, женщин, детей.
    • 1260 год – правитель одной из захваченных прусских областей Тевтонского ордена Вальрод Мирабилис пригласил к себе на пир в замок Ленценберг старейшин прусских родов, с которыми был заключён мир. В разгар пиршества немцы неожиданно покинули замок, заколотили окна и двери и сожгли его вместе с прусскими старейшинами.

    Такой красивый вид Прага приобрела в середине XIV века, когда целиком была перестроена по решению её нового короля – немецкого императора Карла IV (Карела). Приглашённые им немецкие мастера обучили чехов строительному искусству и совместно с ними возвели шедевры готической архитектуры.

    Справочные сведения

    • 1231 год – отряд немецких рыцарей-тевтонцев во главе с Германом Балком переправился через Вислу на земли прусских племён. Рыцари подошли к священному дубу, которому поклонялись пруссы, окружили его укреплениями, а над деревом подняли свою хоругвь с крестом.
    • 1237 год – тевтонцы взяли штурмом очередное прусское городище Балга и перерезали всех его жителей – мужчин, женщин, детей.
    • 1260 год – правитель одной из захваченных прусских областей Тевтонского ордена Вальрод Мирабилис пригласил к себе на пир в замок Ленценберг старейшин прусских родов, с которыми был заключён мир. В разгар пиршества немцы неожиданно покинули замок, заколотили окна и двери и сожгли его вместе с прусскими старейшинами.

    Судя по этим фактам, какое значение имела немецкая колонизация восточных земель?

    Какие чувства возникают у тебя при знакомстве с фактами немецкого «натиска на Восток»?

  • Слайд 3

    КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЛА НЕМЕЦКАЯ КОЛОНИЗАЦИЯ ДЛЯ ВОСТОЧНЫХ СОСЕДЕЙ ГЕРМАНИИ?

    ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень.Над лентой времени напиши даты и названия событий: 1. Падение Западной Римской империи; 2. Образование империи Карла Великого; 3. Образование Священной Римской империи.

    • падение Западной Римской империи - . . .
    • образование империи Карла Великого - . . .
    • образование Священной Римской империи - . . .
  • Слайд 5

    Необходимый уровень. Из каких земель была образована Священная Римская империя?

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Германские земли

    2. «Натиск на Восток»

    3. Чехия и Гуситские войны

  • Слайд 7

    ГЕРМАНСКИЕ ЗЕМЛИ

    Необходимый уровень.Определи по картинкам и подпиши, какие изменения происходят в хозяйстве Священной Римской империи к концу XV века.

    1._______________________________________

    2._______________________________________

    3._______________________________________

    …._______________________________________

  • Слайд 8

    Повышенный уровень.Добавь в схему (с. 74) два-три условных обозначения для доказательства того, что в Священной Римской империи была закреплена государственная раздробленность.

  • Слайд 9

    Максимальный уровень.Обведи на схеме те части, которые показывают, что Священная Римская империя могла бы стать централизованной сословно-представительной монархией.

  • Слайд 10

    Повышенный уровень.Придумай и нанеси на карту условные обозначения для доказательства феодальной раздробленности Германии; запиши обозначения в легенду карты.

  • Слайд 11

    «НАТИСК НА ВОСТОК»

    Необходимый уровень.За счёт чьих земель немецкие рыцари вели «натиск на Восток»?

    1._______________

    2.______________

    3.______________

    4._______________

  • Слайд 12

    Повышенныйуровень.Используя условные обозначения, покажи на карте последствия немецкого «натиска на Восток».

  • Слайд 13

    Максимальныйуровень.Обозначь на карте место, дату и название сражения, которое остановило продвижение немецких рыцарей на восток. Раскрась одним цветом страны, которые приняли участие в этом сражении.

  • Слайд 14

    ЧЕХИЯ И ГУСИТСКИЕ ВОЙНЫ

    Повышенныйуровень.Составь рассказ, используя слова: патриот, церковный собор, Ян Гус, гуситы, еретик, Ян Жижка, победа над крестоносцами.

  • Слайд 15

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В XII–XV веках Священная Римская империя германской нации, несмотря на раздробленность, осуществляла «натиск на Восток», который встречал сопротивление славянских и балтских народов.

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Выступления магистра наук Яна Гуса.

    2. Переселение в Чехию немецких крестьян и ремесленников.

    3. Власть в городах и церкви у потомков немецких колонистов.

    4. Война сторонников Яна Гуса против немцев.

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

  • Слайд 17

    Повышенный уровень. Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.

    Представь, что на пиру после рыцарского турнира встретились образованный немецкий рыцарь Тевтонского ордена и славянин – профессор Краковского университета. Опиши их спор, в котором один будет оправдывать немецкий «натиск на Восток», а другой будет возражать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке