Презентация на тему "Введение в Отечественную историю"

Презентация: Введение в Отечественную историю
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Введение в Отечественную историю" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Введение в Отечественную историю
    Слайд 1

    Введение в Отечественную историю

  • Слайд 2

    История как наука

    Historia- рассказ о прошедшем, об узнанном. “Отцом истории” считается древнегреческий историк Геродот, который дал первое систематическое описание скифов, древних племен, проживавших на в период VI в. до н.э. -III на территории Северного Причерноморья.

  • Слайд 3

    История России – наука, изучающая процесс развития нашего Отечества, его многонационального народа, формирование основных государственных и общественных институтов. Предметомизучения истории России является изучение прошлого России как единого сложного и противоречивого процесса, закономерностей политического и социально-экономического развития Российского государства и общества. В отличии от других общественных наук ( философии, политологии, социологии) история России исследует конкретные формы проявления исторических закономерностей, выражающихся в исторических событиях и фактах и в политике.

  • Слайд 4

    История – многоотраслевая наука

    Она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания (истории экономической, политической, социальной, военной, государства и права, религии и др.) К историческим наукам относятся: археология – изучает древнейший период истории России по вещественным источникам( орудиям труда, домашней утвари, украшениям, по поселениям и могильникам, кладам); этнография – наука, изучающая быт и культуру народов.

  • Слайд 5

    Вспомогательные исторические дисциплины

    Имеют достаточно узкий предмет исследования, но являются очень важными, так как позволяют углубить отдельные аспекты исторического знания. К ним относятся: генеалогия – наука о происхождении и родственных связях отдельных лиц и семейств; геральдика – наука о гербах; нумизматика – наука о монетах и их чеканке; хронология – наука, изучающая системы летоисчисления и календари; палеография – наука, исследующая рукописи и старинное письмо; Фалеристика -

  • Слайд 6

    Социальные функции Отечественной истории

  • Слайд 7

    Познавательная, интеллектуально- развивающая функция

    Исходит из теоретического обобщения исторических фактов, выявления главных тенденций общественного развития. В курсе истории России нас будут интересовать процессы зарождения, становления и функционирования Российского государства на различных этапах его истории.

  • Слайд 8

    Практическо-политическая функция

    состоит в том, что история как наука, выявляя на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития общества, помогает глубоко осмысливать политический курс, избегая тем самым субъективных решений политического характера. Вместе с тем знание истории способствует определению оптимального варианта политики по руководству массами и взаимодействия с ними различных партий и движений.

  • Слайд 9

    Мировоззренческая функция

    определяет формирование научного мировоззрения. История дает документально точные данные о событиях прошлого, опираясь на различные источники. Знание истории вооружает людей пониманием исторической перспективы. Историю нельзя модернизировать, подгонять под сложившиеся концепции и схемы. Неправильно, тенденциозно описанная и изученная история вредна, ибо самое худшее для общественно-политической практики — это ориентировка на искаженный исторический опыт.

  • Слайд 10

    Воспитательная функция

    Изучение истории России, как и истории любой другой страны, воспитывает у народа нравственные качества, активно формирует такие гражданские ценности, как патриотизм и интернационализм; позволяет понять такие категории, как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро. Вместе с тем знание истории позволяет глубже разобраться в пороках общества, в ошибках политических руководителей, в их влиянии на человеческие судьбы. Изучение истории позволяет выяснить, какие интересы отражает политика тех или иных политических партий, их лидеров, и соотнести классовые, социальные интересы с общечеловеческими, показать это на конкретных примерах общественно-политических явлений.

  • Слайд 11

    В исторической науке существуют различные подходы в изучении истории:

  • Слайд 12

    Религиозный (теологический, провиденциальный) Объяснение исторических процессов божественной волей ( Е.Н. Трубецкой, В.С. Соловьев, Н.Н. Фиолетов); Естественно-научный: Географический детерминизм - когда природная среда рассматривается как главный фактор исторического развития ( Ш. Монтескье, Л.И. Мечников); Демографический – решающее значение в истории имеет народонаселение ( Т. Мальтус); Этногенетический – различающий социальную и этническую историю ( концепция пассионарности Л.Н. Гумилева)

  • Слайд 13

    Формационный ( социально- экономический) подход – Человечество в процессе исторического развития проходит ряд стадий ( формаций)- первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, коммунистическую. Формации различаются между собой способом производства, который определяет особенности социально-политической организации общества. ( К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, историки марксистского направления)

  • Слайд 14

    Культурно-исторический (культурно-цивилизационный) – А)приоритетное значение придает развитию духовной сферы, признанию единства исторического процесса, вере в разумный характер исторического процесса ( Дж. Вико, И.Г. Гердер, Ф. Гегель); Б) концепция локальных цивилизаций ( О. Шпенглер, А.Тойнби, Н.Я. Данилевский);

  • Слайд 15

    Методология истории России

    это система научных принципов и методов исторического исследования, основывающаяся на диалектико-материалистической теории исторического познания. Принципы — это главные, основополагающие положения науки. Метод— это способ изучения исторических закономерностей через их конкретные проявления — исторические факты; способ извлечения из фактов новых знаний.

  • Слайд 16

    В современной исторической науке применяются следующие основные принципы научного исторического исследования: Принцип объективностиявляется одним из принципов, который обязывает рассматривать историческую реальность в целом, независимо от желаний, стремлений, установок и пристрастий исследователя. Принцип историзма – все факты, явления и события истории изучаются в развитии, в соответствии с конкретно-исторической обстановкой, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

  • Слайд 17

    принцип социального подхода: предполагает изучение истории с учетом определенных социальных интересов; При этом следует подчеркнуть, что принцип социального подхода к политической истории особенно необходим и существенен в изучении и оценке программ и реальной политической деятельности политических партий и движений, их лидеров и деятелей.

  • Слайд 18

    Принцип антропоцентризма в изучении истории подразумевает, что человек должен занять место в центре исторического исследования и исторического повествования.

  • Слайд 19

    Принцип альтернативности определяет степень вероятности осуществления того или иного события, явления, процесса на основе объективных реальностей и возможностей. Признание исторической альтернативы позволяет по-новому оценить путь каждой страны, увидеть неиспользованные возможности процесса, извлечь уроки на будущее.

  • Слайд 20

    Методы исторических исследований

    хронологический,суть которого состоит в том, чтоявления излагаются строго во временном (хронологическом) порядке; проблемно-аналитический, предусматривающийанализ истории России по конкретным проблемам; синхронический метод, позволяющий установить связи и взаимосвязи междуявлениями и процессами, протекающими в одно и то жевремя в разных местах России; сравнительно-исторический(имеет целью установить общие тенденции, присущие сходным историческим процессам и явлениям; выявить происшедшие изменения на пути общественного развития );

  • Слайд 21

    ретроспективный (метод моделирования) - позволяет восстановить процесс по выявленным ранее типологическим особенностям; системно-структурный – позволяет представить развитие общества в определенные исторические периоды как сложную систему социально-экономических, политических, культурных институтов и структур; статистический – позволяет анализировать отдельные стороны исторического развития на основе накопления и обработки количественных показателей, отражающих динамику исторических процессов; социологический - этот методисторическая наука заимствует у социологии, используется главным образом для изучения и исследования проблем современности; герменевтический – метод прочтения исторических текстов, их понимания и интерпретации; Биографо-генеалогический – метод изучения истории через биографии исторических деятелей, родословные великих князей и царей.

  • Слайд 22

    Источники изучения истории России

    Многообразны: археологические материалы; Летописи ( «Повесть временных лет»;общерусские ( например, Фотиев свод, Николаевская летопись) и местные (например, Новгородская летопись и др.); Государственные правовые документы («Русская правда», Судебник 1497 г., Соборное уложение 1649, жалованные грамоты дворянству и др.); Памятники литературы («Слово о полку Игореве» и др.); Периодическая печать ( газеты и журналы разного времени и различной идеологической и политической направленности); Документы политических партий и общественных организаций; Экономические и хозяйственные документы ; Эпистолярное наследие (воспоминания, дневники, письма исторических деятелей и современников событий); Кино и фотодокументы Видимые знаки отличия (ордена, медали, служебные знаки и значки)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке