Содержание
-
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
- Если век «золотой», значит у всех много золота , все счастливы и нет никаких проблем?
К сожалению нет. Это была эпоха восстаний в Египте, Греции, Дакии, Иудее. Землетрясения и пожары уничтожали города империи.
- Сравни мнение Антошки о «золотом веке» и факты. Какое наблюдается противоречие?
- Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским
-
- ПОЧЕМУ II ВЕК СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Город-государство
- Управляется из одного центра одним человеком
- Поселение, основанное выходцами из одной страны в чужих землях
- Небольшая территория
- Крупное государство, состоящее из разных территорий
- Государство, образованное в результате завоеваний империя
- Необходимый уровень. Выбери из списка признаки империи и соедини их стрелками.
- Программный уровень. Составь одно предложение с данным понятием.
-
Необходимый уровень. Подчеркни, какое значение слова «император» используется в схеме в учебнике на с. 245
Император – это:
• глава государства избираемый большинством граждан
• глава государства, управляющий совместно с должностными лицами
• полновластный глава государства, как правило, передающий власть наследнику
-
- Города
- Император
- «принцепс»
- Римские граждане
- Рабы
- Провинциалы
- Виллы
- канцелярии
- Наместники
- провинций
- Сенат
- Преторианцы
- Народное
- собрание
- Легионы
- Канцелярии
- должностные лица
- законы
Программный уровень. Выдели с помощью этой схемы отличительные черты государственной власти в Римской империи при Августе и запиши
-
Перечисли главные ценности (наиболее важные правила, образы) античной греко-римской культуры.
- Необходимый уровень. Запиши одно наиболее важное правило.
- Программный уровень. Запиши несколько важных правил.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «РИМСКИЙ МИР»
2. «СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»
-
«РИМСКИЙ МИР»
Программный уровень. С помощью учебника (§ 42 п.1) докажи, что II в. можно считать золотым веком Римской империи.
-
Программный уровень. По рисунку и схеме на с. 245 докажи, что в Римской империи были развиты торговые связи..
Вилла знатного римлянина II в.
-
Программный уровень. С помощью учебника (§ 42) объясни, почему во II веке быстро происходила романизация жителей империи. Свой ответ запиши.
-
Программный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, какие последствия имела романизация для жителей провинций во II веке.
-
«СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»
Программный уровень. Сравни правление императоров II века и правление наследников Августа в I веке. В чём принципиальная разница? Свой ответ запиши.
- Нерва
- Трая́н
- Адриа́н
- Антони́н
- Пий
- Марк
- Авре́лий
-
Программный уровень. Какие действия римских императоров II века, по-твоему, могут служить образцом для глав современных государств, а какие – нет?
-
РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО II ВЕКЕ ДОСТИГЛА РАСЦВЕТА СВОЕГО МОГУЩЕСТВА
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
По карте назови первобытных и цивилизованных соседей Римской империи. Определи наиболее романизированные провинции.
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Утверждение принципата в Римской империи: император – первый гражданин среди равных граждан. Прекратились гражданские войны.
2. Правление наследников императора Августа сопровождалось междоусобными войнами.
3. Во II веке вся империя прониклась римским духом: распространение римской (античной культуры) на всех жителей империи.
-
Программный уровень. Какой процесс здесь представлен упадка или расцвета Римской империи? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.
. . .
. . .
. . .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.