Содержание
-
В учебный план для начальной школы по новым образовательным стандартам включена внеурочная деятельность, позволяющая осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
-
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
-
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.
-
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность , духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания и дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
-
Организация внеурочной деятельности в начальной школе целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
-
-
Данные диаграммы отражают посещаемость учащимися 2 «Б» класса дополнительных занятий.
-
Факультатив «Краеведение». Программа второго класса представляет собой курс «Краеведение» Она раскрывает перед ребенком мир родной истории и культуры. Темы, включенные в курс, учитывают особенности восприятия и мышления младших школьников и знакомят их с базовыми понятиями, необходимыми для усвоения программы. Я провожу занятия в разнообразных формах в зависимости от конкретной темы и желания. Это могут быть воображаемые путешествия, дискуссия, размышление, игра, экскурсии в музеи.
-
Проектная деятельность рассматривается как часть внеурочной формы работы. На факультативе «Краеведение» дети с увлечением занимаются этим видом деятельности. Изучая тему «Родной город» многие дети подготовили проекты.
-
-
-
-
Кружок «Умелые руки» Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности и направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовления игрушек и различных полезных предметов для школы и дома.
-
Цель работы – научить ребенка создавать поделки из соленого теста, ткани, ниток, используя различные техники: лепка, грунтовка, роспись, нитяная графика.
-
Задачи – развитие: творчества; сенсорики, мелкой моторики рук; пространственного воображения; технического и логического мышления, глазомера; способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок. овладение: начальными технологическими знаниями, умениями и навыками; опытом практической деятельности по созданию поделок; способами планирования и организации досуговой деятельности; навыками творческого сотрудничества. воспитание: уважительного отношения к результатам труда; интереса к творческой и досуговой деятельности; практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.