Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на примере преподавания английского языка)
Голякова Юлия Борисовна, учитель английского языка МБОУ Лицей 14 г.о.Жуковский, Московская область
-
Смысловое чтение – основа саморазвития личности
1 1 2 легко излагает свои мысли, свободно общается понимает текст, размышляет над его содержанием Осознанное чтение и читательская компетенция создают базу не только для успешности на уроках гуманитарной направленности, но и являются гарантией успеха в любой предметной области Человек, обладающий высоким уровнем читательской компетенции:
-
Одно из главных условий понимания текста -изначально правильное отношениек процессу чтения
обучающийся должен с самого начала усвоить, что текст – это способ передачи информации и, читая текст, он может узнать что-то новое; читать осмысленно ребенок должен уже с первых слогов, слов; развитие технической и смысловой сторон чтения должно идти параллельно.
-
Функциональное чтение функционально грамотная личность
смысловое чтение, имеющее более сфокусированную цель поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания; предполагает овладение следующими навыками: поиск информации, понимание прочитанного, анализ и оценка информации и применение ее для решения необходимой задачи.
-
Как сделать процесс освоения смыслового и функционального чтения интересным и эффективным?
1 использовать современные методы обучения смысловому и функциональному чтению на уроках иностранного языка 2 создавать атмосферу, в которой школьник чувствует себя психологически комфортно 3 стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться 4 затрагивать личность ребенка в целом и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения Внутренняя мотивация обучающихся 5 делать школьника активным действующим лицом в учебном процессе
-
Технология критического мышления через чтение и письмо представляет собой базовую модель обучения (вызов – осмысление содержания – рефлексия) и предусматривает проблемный характер обучения.
Приемы: кластер, верные и неверные утверждения, вопросительные слова, «толстые и тонкие вопросы», инсерт, фишбоун, буктрейлер, синквейн, эссе и др.
-
Использование стратегий и приемов формирования и развития смыслового, функционального чтения может обеспечить:развитие умений чтения как УУД, повышение мотивации чтения как на родном, так и на иностранном языке, положительный перенос умений чтения с родного языка на иностранный
7
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.