Презентация на тему "Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка"

Презентация: Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка". Предмет: иностранные языки. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка
    Слайд 1

    Формирование социокультурных навыков школьников на уроках иностранного языка

    Учитель иностранных языков МБОУ сош. №2 Блинова Л.В. 2012 г.

  • Слайд 2

    Потребности личности: - личностная успешность - социальная успешность - профессиональная успешность

    Потребности государства Потребности общества -национальное единство и безопасность -развитие человеческого капитала - конкурентоспособность - безопасность и здоровый образ жизни -свобода и ответственность -социальная справедливость -благосостояние

  • Слайд 3

    Главная задача образовательной политики

    Обеспечение современного качества образования на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

  • Слайд 4

    Цели изучения иностранного языка

    Развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка

  • Слайд 5

    Социокультурная компетенция

    Знания ----------------------------------------- Языковые : Национальная культура : Эквивалентная Национальные фоновая реалии, рече- лексика вой этикет, социальная символика Навыки и умения --------------------------------- Речевое и неречевое поведение

  • Слайд 6

    социокультурная/межкультурная компетенция по определению фгос

    Приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения.

  • Слайд 7

    Предметные результаты в социокультурной сфере

    - Знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Незнание норм и традиций общения носителей другой культуры влечет за собой состояние, возникающее по причине не совпадения культур, называющееся культурным шоком.

  • Слайд 8

    «Когда учащиеся сталкиваются с отличным от своего набора поведенческих моделей и с новой совокупностью ценностей, у них может возникнуть шок, в результате которого они начинают считать носителей языка чудаками, плохо воспитанными и так далее.» ( В. Риверс )

  • Слайд 9

    -распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета. Речевой этикет иноязычной культуры имеет свои особенности. Знание ритуалов, речевого этикета носителей другой культуры – это настоятельная необходимость, важное условие и залог успеха в общении и деловом взаимодействии. Незнание или невыполнение правил этикета, неправильное понимание речевых действий другой страны может привести к серьезным недоразумениям и даже конфликтам.

  • Слайд 10

    - Знание употребительной фоновой лексики и и реалий стран изучаемого языка, образцов фольклора( поговорки, скороговорки, пословицы).

    Фоновая лексика – безэквивалентные слова, значения которых раскрываются путем толкования. Фоновые знания предлагаются в виде комментариев. Реалии –названия (предметов, фактов, имена фольклорных героев, мифологических существ)., присущие только определенным нациям и народам

  • Слайд 11

    Представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

    Формирование способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка имеет особую важность. Основные особенности русского коммуникативного поведения: общительность, искренность, эмоциональность, разговоры по душам, нелюбовь к светскому общению, свобода подключения к общению третьих лиц и другое. Общие особенности немецкого поведения: высокий уровень внешней приветливости, высокий уровень бытовой вежливости, этикетность общения, мало любопытность, тенденция к анонимности социального общения, подробное планирование, приоритетность тем денег и еды, предпочтение официального стиля общения. Особенности английского поведения: немногословие, низкий уровень громкости речи, высокий уровень самоконтроля, развитость светского общения, большая роль письменного общения.

  • Слайд 12

    -Представление о сходстве и различиях в традициях и обычаях своей страны и стран изучаемого языка.

    Несовпадение в смыслах вербального и невербального общения. Невербальное должно учитываться при изучении ИЯ. В учебно-воспитательном процессе на уроке иностранного языка нельзя отрывать жесты от речи, так как они тесно взаимосвязаны. -Знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы.

  • Слайд 13

    Понимание роли владения иностранным языком.

    Осознание необходимости владения хотя бы одним языком, возможности самореализации посредством иностранного языка пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знания иностранных языков жизненно важно. Социокуьтурные навыки и умения способствуют более осознанному овладению иностранным языком как средством общения, развивают стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом, готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, помогают осознать себя гражданином своей страны и мира.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке