Содержание
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на муниципальном семинаре учителей английского языка Лазутиной Светланы Дмитриевны, МОУ «Гимназия №13», г. Алексина тульской области
-
“A sound mind ina sound body”
«Человек есть мера всех вещей» Протагор
-
-
Актуальностьтехнологии
Применение личностно-ориентированного подхода; Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства; Проведение уроков в нестандартной обстановке; Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению; Выработка коммуникативных навыков, толерантности Повышение мотивации к обучению; Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции; Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку; Оздоравливающий эффект.
-
Задачи системы образования по сохранению здоровья учащихся
Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме; Формирование ответственного отношения к собственному здоровью; Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья; Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.
-
Основные аспекты здоровьесберегающихтехнологий
Здоровьесберегающий урок Правовая основа: гигиенические требования к условиям обучения (САН и ПИНа 1.09.2008г) Гармонизация и гуманитаризация урока (Е. Ильин, Б. Йеменский) Адаптивный урок (по К. Смирнову) Зона ближайшего взаимодействия (Л. Выготский) «Идея свободного выбора» (Р. Штейнер) Психолого-валеологический анализ Валеологический портрет учителя и ученика
-
Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся; Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса; Использование опыта учащихся при изучении темы; Применение элементов логики; Формирование рефлексивного мышления; Стимулирование активности учащихся; Развитие креативного мышления; Культура общения; Способы предупреждения утомляемости на уроке; Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.
-
Слагаемые успеха адаптивного урока
Мотивация на успех Эмоциональное состояние; Ситуация парадокса; Рефлексия.
-
Валеологический портрет ученика
Внешний вид; Активность; Эмоциональный настрой; Работоспособность; Интерес к уроку
-
Виды учебной деятельности на уроке
Опрос; Письмо; Работа с картой; Чтение с анализом; Беседа; Дидактические игры; Тесты.
-
Интенсивность умственной деятельностиучащихся в ходе урока
-
Структура рациональной организации урока английского языка
-
Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных частях тела; Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия; Невнимательность; Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок; Желание отдохнуть.
-
Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке
Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя; Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса; Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания; Несоблюдение санитарно-гигиенических условий в классах и школе; Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.
-
Виды релаксации на уроке:
Физкультминутки (5-6 кл); Динамические паузы (7-8 кл); Минуты релаксации (9-11 кл); Гимнастика для глаз; Точечный массаж.
-
Требование к здоровьесберегающему уроку
Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение; Чередование видов учебной деятельности; Психологический климат на уроке; Наличие эмоциональных разрядок; Наличие физкультминуток; Скомканное, не скомканное завершение урока; Своевременное окончание урока.
-
Требование к здоровьесберегающему уроку.
Наличие методов: Активизации, инициативы и творческого самовыражения Свободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества; Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар); Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения); Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)
-
Валеологический портрет учителя
Показатели коммуникативных навыков Показатели невербального общения; Параметры внешнего облика.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.