Содержание
-
«Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения» Выполнила Руководитель РМО по технологии Л.М. Неяглова
-
Факторы, разрушающие здоровье обучающихся Поза во время учебного процесса Обедненные природные стимулы учебной среды Вербальный принцип построения учебного процесса Несовершенные методики преподавания
-
Позы обучающихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
-
Гигиенические условия в кабинете Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 : чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.
-
Виды деятельности, используемые учителями технологии на уроках: опрос обучающихся, письмо, чтение, рассказ, показ материалов с применением ИКТ, ответы на вопросы, решение технологических задач, практические работы( Для учащихся 5-7 классов 65% времени занятия, лабораторные работы , исследования, решение ТРИЗ.
-
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
-
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. На уроках в 5-11 классах изучаются темы : «Санитария и гигиена», «Физиология питания», «Красота и здоровье», «Мода и здоровье», «Здоровый микроклимат в доме».
-
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. методы свободного выбора (свободная беседа; выбор действия, его способа; выбор приемов взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия); метод проектов, направленный на развитие творческих способностей, самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки.
-
Творческие проекты по кулинарии Бутербродный торт «Овощной сюрприз» ( Пишина Ксения 11 класс) Бутерброды:«Мобильник» и«Корова на льду» (Хорькова Алена 8 класс)
-
Творческие проекты по рукоделию (художественные ремесла)
-
Экологические аспекты Изучаемые темы: «Экология жилища», «Производство и окружающая среда»; Экологический раздел в творческих проектах обучающихся 5-11 классов. Акценты делаются на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда.
-
Благоприятный психологический климат на уроке Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
-
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения Гигиенические условия в кабинете; Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Число использованных учителем видов преподавания; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Чередование видов преподавания; Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; Умение учителя использовать возможности показа материалов с применеием ИКТ; Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы; Физкультминутки и физкультпаузы; Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока.
-
Критерии удачного с точки зрения сохранения здоровья учеников урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу
-
Список использованных материалов Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 http://office.microsoft.com/ru-ru, http://fantasyflash.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.