Содержание
-
Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка
Марушкова Кристина Игоревна учитель английского языка ГБОУ «Гимназия № 5»
-
“Tell me and I’ll forget; show me and I may remember; involve me and I’ll understand.” «Расскажи мне, и я забуду, покажи, и я могу запомнить, вовлеки меня в процесс, и я пойму.» Chinese Proverb
-
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
-
Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
-
Преимущества внеурочной деятельности
Формирование интереса учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом; Формирование предметных, метапредметныхи личностных умений и навыков; Развитие творческих способностей ученика; Отсутствие языкового барьера при общении на английском языке; Отсутствие психологического барьера при выступлениях на публике; Формирование духовно – нравственного начало;
-
Осуществление внеурочной деятельности по иностранному языку направлено на решение следующих задач и развитие универсальных учебных действий (УУД):
усовершенствование навыков и умений, приобретенных на уроках иностранного языка (ведет к достижению предметных результатов); развитие коммуникативных УУД (ведет к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов); развитие памяти, мышления, воображения, внимания (метапредметные результаты); развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетическихвкусов (метапредметные результаты); повышение интереса к истории и культуре страны изучаемого языка, приобретение страноведческих знаний (предметные и личностные результаты); воспитание любви к своему краю, родине, культуре и уважения к другим людям, представителям других культур (личностные результаты).
-
Основная задача педагогапри организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока.
-
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей
-
Формы внеурочной деятельности
Индивидуальная (внеурочная работа проводится с отдельными учениками ) Групповая (внеурочная работа проводится с относительно постоянным составом участников, объединенных общими интересами) Массовая (внеурочной деятельности не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия: фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера)
-
Направления внеурочной деятельности
-
По содержанию можно выделить такие формы внеурочной деятельности в начальной школе:
соревновательные (конкурс, игра, олимпиада, викторина др.); средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.); культурно-массовые (праздник, посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается; праздник, посвященный знаменательной дате: Christmas, the 23d ofFebruary, Mother’sDay, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A HappyFamily, MyHome, A FunnyZoo, etc.).
-
Результаты и эффекты внеурочной деятельности
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект– это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
-
Форма подведения итогов
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы. После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.