Содержание
-
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Подготовила: Учитель английского языка Нагулина К.В МБОУ СОШ № 3 г.НОВОЧЕРКАССК, 2012 г
-
Самая большая на Земле роскошь -это роскошь человеческого общения.А. Сент-Экзюпери
Целевые ориентации Обучение иноязычному общению помощью общения. Усвоение иноязычной культуры. ТЕХНОЛОГИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ (Е.И. Пассов)
-
Пассов Ефим Израилевич — профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель культуры
-
Основные аспекты:
-
-
Функции «Диалога культур»
Форма организации обучения. Принцип организации самого содержания науки: а) диалог - определение самой сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий; б) диалог культур в контексте современной культуры развертывается вокруг основных вопросов бытия, основных точек удивления; в) диалог в сознании ученика (и учителя) голосов поэта (художника) и теоретика, как основа реального развития творческого (гуманитарного) мышления.
-
Методические особенности урока-диалога.
Позиция учителя. Ставя учебную проблему, учитель выслушивает все варианты и переопределения. Учитель помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения и поддерживается культурными концепциями. Позиция ученика. Ученик в учебном диалоге оказывается в промежутке культур. Сопряжение требует удерживать собственное видение мира ребенком до поступка. В начальной школе необходимо наличие многочисленных построений-монстров (попытка посмотреть на предмет и мир в целом).
-
Составляющие коммуникативной компетности как результата обучения Развитие коммуникативных умений(наряду с развитием языковых знаний и навыков) Развитие общеучебных и специальных учебных умений(умения учиться – работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод). Развитие компенсаторных умений Воспитание школьников, осуществляемое через развитие личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой Развитие учащихся Образование средствами иностранного языка
-
Уровни коммуникативной компетенции
-
Формирование коммуникативной компетентности возможно только в условиях использования приближенных к реальной жизни материалов и ситуаций, что обеспечивает безболезненную социализацию учащихся Такие ситуации создаются при использовании педагогом комплекса приёмов и заданий: Задания речевого взаимодействия Задания, предполагающие «информационное неравенство» участников. Проблемные речемыслительные задания Применение организованного ролевого общения.
-
Реализация Коммуникативного подхода в УМК Enjoy English Автор: М.З.Биболетова
-
-
Литература:
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие / Под ред. Е.С.Полат. – М.: Академия, 2002. Педагогические технологии: Учеб. пособие / Под ред. Кукушина В. С. – М., 2002. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Фурманова В.П. Межкультурная коммуникация и культурно-языковая прагматика в теории и практике преподавания иностранных языков.
-
Контрольные вопросы:
Дайте определение понятия «педагогическая технология» Что входит в структуру педагогической технологии? Назовите качества педагогических технологий Для чего нужна педагогическая технология? Назовите основные принципы коммуникативной технологии. Какие уровни коммуникативной компетенции вы знаете? В чем особенности позиций педагога и ученика на уроке ИЯ? Кто является основоположником коммуникативной технологии обучения иностранному языку?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.