Презентация на тему "Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка""

Презентация: Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"" по иностранным языкам, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по иностранным языкам

Содержание

  • Презентация: Методический семинар по теме "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
    Слайд 1

    Методический семинар в рамках конкурса «Учитель года 2017» Ларина Татьяна Викторовна Учитель английского языка МБОУ «Пожарская СОШ»

  • Слайд 2

    Работаю над проблемой: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка с использованием современных образовательных технологий. ». Мое педагогическое кредо: Творить, пробовать, искать и развиваться

  • Слайд 3

    Актуальность темы В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.

  • Слайд 4

    Основные проблемы при организации данной работы  Отсутствие естественной языковой среды; Низкая мотивация учащихся, которые не всегда стремятся быть коммуникативно активными»  Влияние возрастных особенностей младших школьников при овладении английской грамматикой. Необходимо заинтересовать ребят различными формами и приёмами работы на уроке, которые позволяли бы эффективно формировать коммуникативную компетенцию.

  • Слайд 5

    Цели и задачи. Задачи:1. создать на уроках условия для успешного саморазвития и самореализации школьника.2. использовать полученные коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни.3. научить учащихся ориентироваться в современном информационном пространстве. Цель: развивать коммуникативную компетенцию младших школьников при использовании современных образовательных технологий , а также эффективных форм, методов и приемов работы.

  • Слайд 6

    Коммуникативная компетенция означает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

  • Слайд 7

    Принципы коммуникативного обучения общению Принцип речемыслительной активности  Принцип индивидуализации  Принцип ситуативности  Принцип новизны 

  • Слайд 8

    Способы формирования коммуникативной компетенции

  • Слайд 9

    Способы формирования коммуникативной компетенции

  • Слайд 10

    Нестандартные уроки Урок -путешествие; Урок- игра ; Урок - соревнование; Урок-викторина ; Урок -конференция; Урок – грамматический тренинг Нетрадиционные уроки являются одним из средств повышения мотивации, а это важное условие при изучении английского языка. Они позволяют закреплять и контролировать коммуникативные навыки.

  • Слайд 11

    Коммуникативные игры Игра в обучении английскому языку, несомненно, является важнейшим средством развития коммуникативных умений учащихся. Проживая проблемную ситуацию в игровой форме, школьники решают речевые задачи, которые требуют употребления необходимых образцов общения.

  • Слайд 12

    Метод проектов Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся.

  • Слайд 13

    Информационно-коммуникационные технологии Современные информационно-коммуникационные технологии реализуют важнейший дидактический принцип – принцип наглядности. ИК технологии позволяют сделать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. ИКТ открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения./

  • Слайд 14

    Здоровье сберегающие технологии. Элементы здоровье сберегающих технологий, которые преследуют цель укрепления здоровья учащихся, помощь детям на протяжении всего урока оставаться активными и бодрыми, могут способствовать также и развитию речи детей. Это - физкультминутки, если проводить их, обязательно произнося соответствующий к ним текст.

  • Слайд 15

    Занятия кружка «Счастливый английский» Кружок «Счастливый английский» служит средством общения, средством получения новой, интересной информации, углубляет языковые и культуроведческие знания. У учащихся формируется коммуникативная и межкультурная компетенция. Ребята, посещающие кружок, мотивированы на дополнительные занятия, встречи с учителем с целью активизации коммуникативных умений. 

  • Слайд 16

    Участие в олимпиадах и конкурсах Дети принимают участие в конкурсах по английскому языку. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется  так называемый пассивно - потенциальный словарь.

  • Слайд 17

    Мероприятия Внеурочная мероприятия, праздники по английскому языку способствуют развитию познавательного интереса учащихся, совершенствованию коммуникативных умений и навыков, формируют их коммуникативную культуру, способствует общему речевому развитию детей и расширению их кругозора. Праздник английского алфавита КВН «Хорошо ли ты знаешь английский язык»

  • Слайд 18

    Литература  Падей Е. В. Оценка уровня сформированности «коммуникативной компетенции» при обучении английскому языку на начальном этапе: критерии и показатели// Молодой ученый. – 2013. – №2. «Коммуникативность обучения – в практику школы» под редакцией Е.И. Пассова, М. 1985, Изд. Просвещение. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, 1998. Гальскова Н.Д. Межкультурное общение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе.– 2004. – № 1. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000 - №5.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке