Содержание
-
ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
-
Более 97% учащихся приступают к изучению иностранного языка с интересом и желанием, но через некоторое время интерес значительно ослабевает, а к восьмому классу он пропадает у 86% учащихся. (Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев и В.Б. Царькова)
Как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения?
-
Рассмотрим۩ мотивационное обеспечение урока, способствующее стимулированию общения на иностранном языке,۩ виды мотивации,۩ способы повышения мотивации к изучению английского языка в школе.
-
мотивация – это результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
-
В методической литературе выделяют внешнюю и внутреннюю мотивации. Общепринятые мотивы, составляющие внешнюю (или широкую социальную) мотивацию следующие:
1. Каждый культурный человек должен знать хотя бы один иностранный язык (варианты: изучаю для общего развития; английский язык – самый распространенный в мире, и его надо знать). 2. Хочу изучать английский язык, потому что его знают мои родители. 3. Учу из уважения к учителю. 4. Хочу знать не хуже своих товарищей (брата, сестры…).
-
Если внешняя мотивация выполняет в известном смысле «стратегическую» роль, то внутренняя мотивация играет «тактическую» роль, так как она поддерживается самим процессом овладения иностранным языком. Внутреннюю мотивацию методисты подразделяют еще на несколько видов:
-
1. Мотивация, связанная с перспективным развитием личности (Изучаю английский язык, потому что это может пригодиться в дальнейшей жизни: в институте, в будущей работе и так далее). 2. Коммуникативная мотивация: интересно общаться с ребятами на уроке, высказывать свое мнение, обсуждать какую-нибудь тему; английский язык служит мне средством внеурочных интересов. 3. Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью (операционно-инструментальная мотивация)
-
* Интересен английский язык как таковой: нравится отгадывать значения новых слов, выводить грамматические правила, выполнять упражнения, ощущать успех в учении. * Нравится, когда мы играем. * Нравится учить стихи и петь песни на английском языке. * Люблю переводить короткие интересные тексты. * Английские слова легко запоминаются.
-
3 принципа
создание языкового окружения, постоянный мониторинг, создание ситуации успеха.
-
Компьютерные технологии и урок английского языка
Благодаря использованию презентации PowerPoint не только активизируется внимание всего класса, легче воспринимается и запоминается новый учебный материал, но и поддерживается познавательный интерес обучающихся и усиливается мотивация учения.
-
Пути решения
связываются с: 1) созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; 2) вовлечением эмоциональной сферы в процесс обучения; 3) характером педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений; 4) использованием на уроках аудиовизуальных средств; 5) использованием личностной индивидуализации; 6) разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.