Содержание
-
Тема:«Пути и средства формирования мотивации на уроках русского языка»
Модульное представление опыта работы учителя русского языка и литературы Ференгер Н.О.
-
Условия возникновения и становления опыта.
В настоящее время важной проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока русского языка как основной формы обучения и воспитания учащихся.
-
Важно помнить:
Не принуждать к учению, а пробуждать интерес и тягу к постоянному получению знаний – вот задача учителя. Мотивация будет иметь место только тогда, когда дети будут стремиться в школу, где им хорошо, интересно.
-
Актуальность.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения.
-
Чтобы «включить» ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса, нужна мотивация.
-
Что же такое мотивация?
Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности.
-
Эмоциональность урока.
Следует помнить, что продуктивность деятельности зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.
-
Нетрадиционные уроки.
урок-сказка урок-исследование урок-путешествие урок- КВН урок- деловая игра. Такие уроки помогают дойти до ума и сердца каждого ребенка и вызвать творческий интерес к предмету.
-
Иллюстративный материал.
Задание на основе изобразительной наглядности обеспечивают мотивацию высказывания и развивает творческое воображение, наблюдательность является средством нравственного и эстетического воспитания.
-
Использование ИКТ.
ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.
-
Игровые ситуации.
Цель игры- помочь, серьезный, направленный труд сделать занимательным и интересным.
-
Внеклассное мероприятие.
С целью повышения мотивации обучения на уроках русского языка я провожу внеклассные мероприятия.
-
Результат деятельности учащихся.
Участие в областном конкурсе, посвященном 210-летию А.С. Пушкина.
-
Участие в игре-конкурсе «Русский медвежонок» Участие в школьных и районных олимпиадах по русскому языку.
-
Составление газет по русскому и литературе. Сочинение стихов. Написание сочинений, эссе, рецензий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.