Содержание
-
Развитие коммуникативной культуры у младших школьников на уроке и во внеклассной работе.
-
Развитие коммуникативной культуры
2 Формирование Универсальных Учебных Действий является важнейшей задачей современной системы образования. В составе основных видов УУД выделяется коммуникативный блок. Государственные стандарты общего образования считают эту сторону одной из приоритетных задач школьного образования. Коммуникация рассматривается в своем полноценном значении, начиная от установлении контакта до осуществлении совместной деятельности. С точки зрения достижения целей образования по ФГОС коммуникация имеет ключевое значение для психического и личностного развития ребенка. Содействие и сотрудничество выступают как реальная деятельность, внутри которой совершаются процессы психического развития и становление личности.
-
Главными показателями нормативно-возрастной формы развития коммуникативного компонента универсальных учебных действий в начальной школе является :
3 Умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах; Умение не только высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать ,и уступать; Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять взаимный контроль взаимную помощь по ходу выполнения задания.
-
Основные составляющие организации совместных действий
4 Необходима организация совместной деятельности учащихся, которая создаст контекст для совершенствования способности объяснения учеником содержания совершаемых действий в форме социализированной речи(планирование, контроль, оценка). Необходима организация совместной деятельности учащихся: которая целенаправленно и систематически будет формировать в ходе обучения базовые коммуникативные компетенции поможет многим учащимся преодолеть негативные индивидуальные особенности(неуверенность в себе, демонстративное и агрессивное поведение и т.д) и вытекающие из этого трудности в развитии коммуникативных умений(умение отказывать, говорить перед классом, вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, помогать, благодарить, договариваться, подчиняться, слушать на уроке и в свободном общении).
-
Роль иностранного языка в развитии коммуникативной культуры у младших школьников
5 "Иностранный язык " как учебный предмет уникален по своим образовательным возможностям и является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Обучение межкультурному общению способствует: Общему речевому развитию учащихся Развитию коммуникативной культуры Формированию активной жизненной позиции Содержание обучения ИЯ составляют коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму.
-
Образовательная программа дополнительного образования детейпо внеурочной деятельности "Учимся говорить по английски".
6 В течении учебного года группа учеников 4а кл. посещала занятия в рамках данной программы по внеурочной деятельности. Целью программы было: Развитие способностей и коммуникативной культуры у учащихся. Преодоление проблем и затруднений возникающих при общении.
-
Мы работали над проблемами:
7 Как связно построить речевое высказывание Как научиться слушать Как участвовать в споре, игре Как преодолеть неуверенность в себе перед выступлением, свободно говорить перед классом Как научиться считаться с мнением других Как отстаивать свои убеждения Как высказывать свою мысль образно, ярко
-
Анализ проблем коммуникативной культуры у учащихся
8 В конце учебного года проведено итоговое занятии с использованием элементов коммуникативных технологий. цель: выявления затруднений в коммуникативном общении. 1. выполнено упражнение для развития коммуникативной мотивации "Гляжусь в себя ,как в зеркало", 2.ученики через анкеты оценили свои речевые умения и определили трудности. 3.В ходе тренинга "Разговор в круге" они тренировали свободное говорение , коммуникативную культуру. 4.В ходе тренинга "Рекламная компания" учащиеся учились убедительно презентовать свою внеурочную деятельность по английскому языку. 5.Ученики – зрители оценивали выступление, обосновывали свой выбор. 6.В конце занятия учащиеся выработали критерии, отличающие "Убедительное обращение".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.