Содержание
-
Реферат на тему: « Роль и место лингвострановедения в изучении иностранного языка»выполнила учитель немецкого языка МОУ Терновская СОШ №1 Кулешова Н. В.
-
Работа с текстом Пословицы и поговорки Проектная работа Использование музыки Межпредметная связь Работа с картой Внеклассные мероприятия квиз Применение компьютерных технологий лингвострановедение
-
Страноведение-изучение культуры народов, знакомство с историей, литературой, экономикой, географией, политикой страны, бытом и традициями.
-
Лингвострановедение включает два аспекта: 1. Обучение языку. 2. Дает сведения о стране.
-
на уроках немецкого языка выполняются такие упражнения, которые были бы направлены не только на контроль знаний о географическом положении стран изучаемого языка, но также бы способствовали развитию логического, пространственного, аналитического мышления и воображения учащихся.
Работа с картой
-
Работа с картой
-Найдите следующие города на карте и расположите их в алфавитном порядке: Kiel, Hannover, München, Erfurt, Dresden, Berlin, Potsdam, Mainz, Düsseldorf, Bremen, Nürnberg. - Найдите следующие города на карте, и назовите, столицей каких федеральных земель они являются: Düsseldorf, Dresden, Bremen, Schwerin, Erfurt, München.
-
французский философ и математик Жанн д Аламбер, сказал: « Франция создана, чтобы в ней жить, Италия - чтоб там проводить время, Англия- чтоб там размышлять, а Германия создана, чтобы по ней путешествовать.»
Путешествие по Германии
-
Знакомство с самой большой рекой Германии я начинаю с оды, написанной в 1627 или1630 году. В 1630 году она была опубликована в 1-ом издании « Географических очерков». Эту оду перевел немецкий поэт Рудольф Александер Шредер.
-
Внеклассные мероприятия: 1.Неделя иностранного языка.
-
Урок немецкого языка и литературы на тему:« Внутренний мир человека и природы в творчестве Р. М. Рильке, М. Цветаевой и Б.Пастернака»
Межпредметная связь:
-
Использование на уроке музыки способствует эстетическому воспитанию школьников, где ученики знакомятся с культурой страны, ее музыкальной жизнью, творчеством великих музыкантов
Использование музыки и песен на уроках иностранного языка
-
AllerAnfangistschwer -Лиха беда начало.Ende Gut, alles gut -Конец делу венец.EilemitWeile - Тише едешь, дальше будешь.Klein, aber fine- Мал да удал.Besser spat, alsnie- Лучше поздно, чем никогда.Lieberweniger, aberbesser- Лучше меньше, да лучше.Fleiss brichtEis - Терпенье и труд всё перетрут.Ohne Fleiss keinePreis - Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.Einmalistkeinmal- Один раз не в счёт.Die Liebeist blind- Любовь слепа.
Пословицы и поговорки.
-
Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры
Работа с текстом
-
одна из самых универсальных форм при работе со страноведческим и лингвострановедческим материалом. Его универсальность в том, что квиз применяется на разных этапах работы как над темой отдельного урока, так и при завершении работы над микроциклом учебника.
Квиз
-
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяет значительно повысить уровень индивидуализации обучения и как следствие – глубину усвоенного материала.
Применение компьютерных технологий
-
Взаимосвязанное изучение языков и культур (диалог языков – диалог культур) – один из принципов лингвистического образования, на основе которого происходит приобщение к культуре других стран.
Вывод:
-
Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М.: Русский язык, 1977. Верещагин Е. М, Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. – М. : Русский язык, 1990. Гусева А.В. Работа со страноведческим и лингвострановедческим материалами по новому учебнику для 5 класса. Иностранные языки в школе. – 2006. - № 6 Коляда Н.А. «Страноведение. Германия». Издательство «Феникс», 2002 Пассо в Е. И. Современный урок иностранного языка в средней школе. – М. :Просвещение, 1998.
Список литературы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.