Содержание
-
ФГОС -
Шайдурова Елена Алексеевна, учитель немецкого МБОУ СОШ № 26 г. Балаково Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
-
Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью Л. Толстой Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький Конфуций
-
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373
-
ФГОС
В соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5.12.2007 «в РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
-
«Три Т»
Требования к структуре основной образовательной программы (ООП) 2. Требования к результатам освоения ООП 3. Требования к условиям реализации ООП
-
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план НОО; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.
-
Иерархическая связь программ
Рабочая программа по предмету Основная образовательная программа начального общего образования школы Примерная образовательная программа ФГОС
-
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Базисный учебный план НОО Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
-
Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования Предметное содержание речи Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Языковые средства и навыки пользования ими Социокультурная осведомлённость Специальные учебные умения Общеучебные умения и универсальные учебные действия http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768
-
Программа по немецкому языку должна содержать:
пояснительную записку, в которой конкретизируются цель начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, психолого-педагогические особенности первой ступени общего образования, дается характеристика УМК и описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка; содержание учебного предмета – перечень изучаемого материала; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; уточнение и конкретизация результатов освоения языка и их оценивания; 3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
-
Цель изучения немецкого языка
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции речевая языковая социокультурная / межкультурная компенсаторная учебно-познавательная
-
Базисный учебный план
-
Специфика предмета «иностранный язык»
сочетание языкового / иноязычного образования с основами литературного образования; и цель, и средство обучения для ознакомления с другой предметной областью; разнообразные межпредметные связи
-
Тематическое планирование
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты в блоке «Выпускник научится». Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты в блоке «Выпускник получит возможность научиться». Достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.
-
В результате изучения немецкого языка на ступени НОО у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе английского языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.
-
«Портрет выпускника начальной школы»
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
Требования к условиям реализации рабочей программы
Информационно-образовательная среда Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение Система гигиенических требований к условиям реализации ООП НОО http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2668
-
Много интересного здесь
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729 видеолекции по теме http://standart.edu.ru/
-
Методологическая основа
принцип системности; принцип целесообразности материала принцип фундаментальности знаний (высокий научный уровень содержания образования);
-
Системно-деятельностный подход
Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Концепция УУД также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.
-
Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует егоинтересам, потребностям и возможностям; когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт; если он может реализовать свои знания и опыт вактивной деятельности
-
Структура учебной деятельности учащегося (Эльконин Д.Б, Давыдов В.П) Мотивационный компонент (мотивы, цели, учебные задачи) Операционально-действенный компонент (практические действия - написать, прочитать; умственные – анализ, синтез, сравнение, классификация) Контрольно-оценочный компонент (действия контроля – сопоставления цели и результата и оценки – определения, в какой степени соответствуют цель и результат )
-
Коммуникативный подход к обучению немецкому языку обучение носит деятельностный характер ученик – субъект учебной деятельности обучение общению использование заданий, реконструирующих ситуацию общения в реальной жизни
-
Правила создания ситуации общения формулировка на языке, доступном пониманию ученика; учет актуального уровня развития учащихся и их подготовки для создания реальных условий выполнения коммуникативной задачи; многоуровневые задачи, т.е. предполагающие возможность оценить общий подход к решению и выбор необходимой стратегии; модульные задачи, т.е. предполагающие возможность менять некоторые из условий
-
Источники информации http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242 http://www.kipk.ru/rb-topic.php?t=837 http://www.dioo.ru/podhod-k-obucheniyu.html http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/HOMSKI_NOAM.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.