Презентация на тему "Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе"

Презентация: Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе" по иностранным языкам, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.59 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по иностранным языкам

Содержание

  • Презентация: Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе
    Слайд 1

    ФГОС -

    Шайдурова Елена Алексеевна, учитель немецкого МБОУ СОШ № 26 г. Балаково Специфика реализации ФГОС на уроках немецкого языка в начальной школе

  • Слайд 2

    Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не памятью Л. Толстой   Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; путь опыта – это путь самый горький Конфуций

  • Слайд 3

    http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 С 1 сентября 2011 г. введение ФГОС НОО обязательно во всех образовательных учреждениях РФ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

  • Слайд 4

    ФГОС

    В соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5.12.2007 «в РФ устанавливаются федеральные государственные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»

  • Слайд 5

    «Три Т»

    Требования к структуре основной образовательной программы (ООП) 2. Требования к результатам освоения ООП 3. Требования к условиям реализации ООП

  • Слайд 6

    Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования

    пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; учебный план НОО; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.

  • Слайд 7

    Иерархическая связь программ

    Рабочая программа по предмету Основная образовательная программа начального общего образования школы Примерная образовательная программа ФГОС

  • Слайд 8

    http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО Базисный учебный план НОО Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

  • Слайд 9

    Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования Предметное содержание речи Коммуникативные умения по видам речевой деятельности   Языковые средства и навыки пользования ими Социокультурная осведомлённость  Специальные учебные умения  Общеучебные умения и универсальные учебные действия   http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768

  • Слайд 10

    Программа по немецкому языку должна содержать:

    пояснительную записку, в которой конкретизируются цель начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, психолого-педагогические особенности первой ступени общего образования, дается характеристика УМК и описание места учебного предмета в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения немецкого языка; содержание учебного предмета – перечень изучаемого материала; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; уточнение и конкретизация результатов освоения языка и их оценивания; 3. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  • Слайд 11

    Цель изучения немецкого языка

    Развитие иноязычной коммуникативной компетенции речевая языковая социокультурная / межкультурная компенсаторная учебно-познавательная

  • Слайд 12

    Базисный учебный план

  • Слайд 13

    Специфика предмета «иностранный язык»

    сочетание языкового / иноязычного образования с основами литературного образования; и цель, и средство обучения для ознакомления с другой предметной областью; разнообразные межпредметные связи

  • Слайд 14

    Тематическое планирование

    Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты в блоке «Выпускник научится». Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты в блоке «Выпускник получит возможность научиться». Достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (например, в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

  • Слайд 15

    В результате изучения немецкого языка на ступени НОО у обучающихся:

    сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться на немецком языке в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе английского языка и его некоторых отличиях от родного языка; будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению немецким языком на следующей ступени образования.  

  • Слайд 16

    «Портрет выпускника начальной школы»

    любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • Слайд 17

    Требования к условиям реализации рабочей программы

    Информационно-образовательная среда Материально-техническое обеспечение Психолого-педагогическое сопровождение Система гигиенических требований к условиям реализации ООП НОО http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2668

  • Слайд 18

    Много интересного здесь

    http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729 видеолекции по теме http://standart.edu.ru/

  • Слайд 19

    Методологическая основа

    принцип системности; принцип целесообразности материала принцип фундаментальности знаний (высокий научный уровень содержания образования);

  • Слайд 20

    Системно-деятельностный подход

    Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Концепция УУД также учитывает опыт компетентностного подхода, в частности его правомерный акцент на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.

  • Слайд 21

    Ребенок учится лучше и научится большему, когда он изучает то, что соответствует егоинтересам, потребностям и возможностям; когда в процессе обучения он может активно использовать имеющийся у него личный опыт; если он может реализовать свои знания и опыт вактивной деятельности

  • Слайд 22

    Структура учебной деятельности учащегося (Эльконин Д.Б, Давыдов В.П) Мотивационный компонент (мотивы, цели, учебные задачи) Операционально-действенный компонент (практические действия - написать, прочитать; умственные – анализ, синтез, сравнение, классификация) Контрольно-оценочный компонент (действия контроля – сопоставления цели и результата и оценки – определения, в какой степени соответствуют цель и результат )

  • Слайд 23

    Коммуникативный подход к обучению немецкому языку обучение носит деятельностный характер ученик – субъект учебной деятельности обучение общению использование заданий, реконструирующих ситуацию общения в реальной жизни

  • Слайд 24

    Правила создания ситуации общения формулировка на языке, доступном пониманию ученика; учет актуального уровня развития учащихся и их подготовки для создания реальных условий выполнения коммуникативной задачи; многоуровневые задачи, т.е. предполагающие возможность оценить общий подход к решению и выбор необходимой стратегии; модульные задачи, т.е. предполагающие возможность менять некоторые из условий

  • Слайд 25

    Источники информации http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-242 http://www.kipk.ru/rb-topic.php?t=837 http://www.dioo.ru/podhod-k-obucheniyu.html http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/lingvistika/HOMSKI_NOAM.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке