Содержание
-
Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка
Выполнила: учитель ИЯ МБОУ «Подсинская СШ» Десятова Е.Е.
-
Смысловое чтение в контексте ФГОС
В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования», выделено отдельное умение - «смысловое чтение». Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания, для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.
-
Функции чтения на уроках ИЯ
Прививает навыки самостоятельной работы; Выступает основой для письма, говорения и аудирования; Осуществляет воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности); Расширяет кругозор; Прививает любовь к книге;
-
Этапы работы с текстом
предтекстовый текстовый послетекстовый.
-
Предтекстовый этап работы
стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта путем привлечения знаний из других образовательных областей; прогнозирование содержания текста с опорой на знания, жизненный опыт, заголовки, рисунки, диаграммы; целенаправленное формирование психологических механизмов чтения объяснение значений новых слов и грамматических явлений и тренировка их употребления снятие возможных социокультурных и содержательных трудностей текста
-
Приемы, используемые на предтекстовом этапе
- «Мозговой штурм» ("BrainStorming”) - карта памяти (“Mind-Map”) - ассоциации - прогнозирование (по портрету, картине, заголовку) - прогнозирование по ключевым словам - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - Таблица «З–Х–У» - верные и неверные утверждения Мотивирующие вопросы с опорой на знания из других образовательных областей
-
Mind-Map
-
Формулировка вопросов
What type Where Who When What height
-
Текстовый этап работы
Здесь происходит чтение текста или отдельных его частей с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д. Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п.
-
Приемы, используемые на текстовом этапе
-Чтение текста с маркировкой по методу insert - перепутанные логические цепочки - поиск ошибки в тексте - составление fact file - выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками
-
-
-
Послетекстовый этап
На этом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме. Здесь необходимо использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного.
-
Приемы, используемые на послетекстовом этапе
– синквейн -редукция текста - возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - творческие задания (разыграть по ролям, придумать продолжение, нарисовать иллюстрацию, написать отзыв) - составление развернутого плана пересказа текста - организация различных видов дискуссий. - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.
-
Заключение
Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.