Презентация на тему "Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка"

Презентация: Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по иностранным языкам. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка
    Слайд 1

    Стратегии смыслового чтения на уроках иностранного языка

    Выполнила: учитель ИЯ МБОУ «Подсинская СШ» Десятова Е.Е.

  • Слайд 2

    Смысловое чтение в контексте ФГОС

    В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования в п.10 «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования», выделено отдельное умение - «смысловое чтение». Смысловое чтение - это способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания, для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, активного участия в жизни общества.

  • Слайд 3

    Функции чтения на уроках ИЯ

    Прививает навыки самостоятельной работы; Выступает основой для письма, говорения и аудирования; Осуществляет воспитательные цели (нравственность, мировоззрение, ценности); Расширяет кругозор; Прививает любовь к книге;

  • Слайд 4

    Этапы работы с текстом

    предтекстовый текстовый послетекстовый.

  • Слайд 5

    Предтекстовый этап работы

    стимулирование мотивации к работе с текстом; актуализация личного опыта путем привлечения знаний из других образовательных областей; прогнозирование содержания текста с опорой на знания, жизненный опыт, заголовки, рисунки, диаграммы; целенаправленное формирование психологических механизмов чтения объяснение значений новых слов и грамматических явлений и тренировка их употребления снятие возможных социокультурных и содержательных трудностей текста

  • Слайд 6

    Приемы, используемые на предтекстовом этапе

    - «Мозговой штурм» ("BrainStorming”) - карта памяти (“Mind-Map”) - ассоциации - прогнозирование (по портрету, картине, заголовку) - прогнозирование по ключевым словам - Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте - Таблица «З–Х–У» - верные и неверные утверждения Мотивирующие вопросы с опорой на знания из других образовательных областей

  • Слайд 7

    Mind-Map

  • Слайд 8

    Формулировка вопросов

    What type Where Who When What height

  • Слайд 9

    Текстовый этап работы

    Здесь происходит чтение текста или отдельных его частей с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной учащимся перед чтением самого текста. Так, например, первое прочтение художественного текста может быть связано с пониманием основной информации: определение его основной идеи, темы, проблемы и т.д. Повторное прочтение текста может ориентировать учащихся на понимание деталей и их оценку и т.п.

  • Слайд 10

    Приемы, используемые на текстовом этапе

    -Чтение текста с маркировкой по методу insert - перепутанные логические цепочки - поиск ошибки в тексте - составление fact file - выделение ключевых слов подчёркиванием - поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы -чтение текста с остановками

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Послетекстовый этап

    На этом этапе приёмы оперирования направлены на выявление основных элементов содержания текста и на подготовку к монологическим и диалогическим высказываниям по данной теме. Здесь необходимо использовать содержания текста для развития умений школьников выражать свои мысли в устной и письменной речи. Предлагаемые на этом этапе упражнения направлены на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного.

  • Слайд 14

    Приемы, используемые на послетекстовом этапе

    – синквейн -редукция текста - возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям - творческие задания (разыграть по ролям, придумать продолжение, нарисовать иллюстрацию, написать отзыв) - составление развернутого плана пересказа текста - организация различных видов дискуссий. - исследования по отдельным вопросам темы и т.д.

  • Слайд 15

    Заключение

    Процесс чтения, предполагающий сложные мыслительные операции и результат его – извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта, накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект, обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека. Это и является основной задачей учителя на уроке английского языка. И в силах учителя сделать так, что бы этот труд был для учащихся наиболее интересным и эффективным

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке