Презентация на тему "Требования к современному уроку иностранного языка"

Презентация: Требования к современному уроку иностранного языка
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.83 Мб). Тема: "Требования к современному уроку иностранного языка". Предмет: иностранные языки. 15 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Требования к современному уроку иностранного языка
    Слайд 1

    Требования ксовременному уроку иностранного языка

  • Слайд 2

    Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей.

  • Слайд 3

    Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к современному уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.

  • Слайд 4

    Коммуникативность

    Если необходимо научить человека общаться на иностранном языке, то учить этому нужно в условиях общения. Это значит, что обучение должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу общения (коммуникации). Только в этом случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений: учащийся сможет действовать в реальных.

  • Слайд 5

    Индивидуализация

    В процессе обучения речевой деятельности личностная индивидуализация приобретает чрезвычайную значимость, ибо безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Она тесно связана с сознанием, со всеми психическими сферами человека как личности. Нельзя эффективно обучать речевой деятельности, не обращаясь к индивидуальности учащегося. Следовательно, учителю необходимо изучить учеников класса, их интересы, характеры, взаимоотношения, жизненный опыт, мотивационную сферу и многое другое, сведя все данные в специальную схему–таблицу – методическую характеристику класса (МХК), которая и используется при подготовке и проведении урока.

  • Слайд 6

    Речевая направленность

    Речевая направленность, прежде всего, означает практическую ориентацию урока, как и обучения в целом. Именно практической речевой деятельности следует посвящать почти все время урока. Каждый урок должен решать какие-то конкретные практические задачи и приближать ученика к его цели; не только учителю, но и ученикам надо знать, каким речевым навыком или каким умением они овладеют к концу урока. Речевая направленность означает также речевой характер всех упражнений.

  • Слайд 7

    Ситуативность.

    Ситуативность – это соотнесенность фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники. Ситуативность – условие, жизненно важное для обучения говорению. Ситуация это стимул к говорению. И действительно, ситуация – это система взаимоотношений собеседников, а не окружающие их предметы. Именно взаимоотношения собеседников побуждают их к определенным речевым поступкам, порождают потребность убеждать или опровергать, просить о чем–то или жаловаться.

  • Слайд 8

    Новизна.

    Новизна как компонент методического содержания урока иностранного языка является одним из главных факторов, обеспечивающих интерес учащихся. Здесь имеется в виду новизна содержания учебных материалов, новизна формы урока (урок-экскурсия, урок-пресс-конференция), новизна видов работы.

  • Слайд 9

    Практические задачи урока

    тренировать учащихся в употреблении новой лексики (указываются слова); учить воспринимать на слух диалогический текст (указывается текст); учить вести беседу по теме (указывается тема); систематизировать знания учащихся о предлогах (перечисляются предлоги); учить учащихся читать про себя и составлять план по прочитанному тексту; учить выражать свое мнение, используя следующие выражения (перечисляются); учить читать текст с опорой на догадку и т.п.

  • Слайд 10

    Содержательность урока

    Требования к содержательности урока : Значимость самого материала, адекватность приемов и упражнений задачам урока, оптимальное соотношение тренировки учащихся в усвоении материала и его использовании в речи. Содержательность на уроке определяется также подбором приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам.

  • Слайд 11

    Урок как организационная единица обучения длится 40 – 45 минут. Структура его должна быть гибкой. Она определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. В структуре урока должны быть инвариантные, т.е. стабильные, и вариативные моменты. Структура любого урока по иностранному языку включает: начало, центральную часть и завершение.

  • Слайд 12

    Структура урока

    Начало урока : 3 – 5 минут. Включает в себя: приветствие учителя, организационный момент, сообщение задач урока, речевая зарядка. Приветствие учителя – лаконичное и развернутое. Сообщение задач урока должно настраивать школьников на активную работу и вызывать у них прилив познавательной энергии. Речевая зарядка призвана создавать атмосферу общения на уроке и осуществить переход к центральной части урока.

  • Слайд 13

    Центральнаячасть урока выполняет главную роль в решении его задач. Именно здесь учащиеся получают новые знания и расширяют свой речевой опыт. На начальном этапе обучения решается несколько задач. Все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) поддерживают друг друга и строятся на общей языковой базе активного языкового минимума.

  • Слайд 14

    На среднем этапе обучения возможны уроки с более цельной структурой, что связано с увеличением удельного веса чтения и возможностью решения одной задачи на уроке, (беседа по домашнему чтению). На старшем этапе преобладают уроки с цельной центральной частью, посвященной решению одной задачи. Но это не значит, что на старшем этапе не может быть уроков смешанного типа, хотя они составляют скорее исключение, чем правило.

  • Слайд 15

    Завершение урока

    Учащиеся должны видеть, ощутить, чему они научились на уроке, дать оценку деятельности, психологически и фактически подготовиться к самостоятельной работе вне урока. Поскольку учащиеся к концу урока устают, подведению итогов следует придать форму, снимающую усталость. Наилучшим способом подведения итогов считается включение приобретенных знаний, навыков в игровую деятельность типа языковой игры, например, отгадать слово; подобрать рифму к усвоенным словам; разыграть пантомиму, чтобы учащиеся описали то, что видят, используя изученную грамматическую структуру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке