Содержание
-
Методический семинар «Реализация рефлексии по ФГОС на уроках английского языка» Салахова Венера Ильгизаровна учитель английского языка МБОУ лицей № 3
-
… Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное – отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя. (Федерико Феллини)
-
Рефлексия предполагает взаимотображение, взаимоценку участников педагогического процесса, состоявшегося взаимодействия, отображение педагогом внутреннего мира, состояния развития учащегося и наоборот. Слово рефлексия является синонимом таких слов, как «обратная связь», «отдача», «самооценка и самоанализ», «взаимопонимание и взаимодействие». По ФГОС, рефлексия это неотъемлемая часть на уроке. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на процесс деятельности, а не на изменения в развитии человека.
-
Цели рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Приёмы рефлексии: Активизируют; Развивают мышление; Учат принимать решение; Приучают к убедительной аргументации.
-
По целям, задачам и способам организации урока выделяют разные классификации рефлексии: 1. Рефлексия эмоционального состояния 2. Рефлексия деятельности на уроке 3. Рефлексия усвоения учебного материала
-
Эмоциональное состояние и настроение учащихся: (в начале и в конце деятельности) «Смайл» «Лучики солнца» «Яблоня ожиданий» «Цветик – многоцветик»
-
Рефлексия деятельности: (в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока) «Лестница успеха» «Зарядка» «Рефлексивный круг» «Рефлексивные группы» «Мишень» «Пять пальцев»
-
Рефлексия содержания учебного материала (выявление уровня осознания содержания пройденного) «Рефлексии – высказывания» «Прием синквейна» «Пальчиковая гимнастика» «Плюс – минус» «Анкета» «Мини-сочинение» «Советы»
-
Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме. Используя всего 5 строк.
-
Формы рефлексии: Устное обсуждение (физическое, сенсорное, интеллектуальное) Письменный ответ (Все 4 вида) Графическое изображение (сенсорное, интеллектуальное)
-
Самоанализ учителем своей педагогической деятельности: «опыт» + «рефлексия» = профессиональное развитие
-
-
1)Что я делаю? 2)С какой целью? 3)Каковы результаты моей деятельности? 4)Как я этого достиг? 5)Можно ли сделать лучше? (примеры) 6)Что я буду делать дальше?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.