Презентация на тему "Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка""

Презентация: Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"" по иностранным языкам. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

Содержание

  • Презентация: Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
    Слайд 1

    Применение проектной методики в обучении иностранному (немецкому) языку

    Метод – это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания.

  • Слайд 2

    Проектное обучение – комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мер, позволяющих научить ребёнка проектированию.

    Опыт и знания ребёнок должен приобрести путём работы в ходе исследования какой-либо проблемы. Таким образом, ребёнок усваивает материал быстрее и увереннее, в силу того, что удовлетворяет свою потребность в знаниях, то есть он является активным субъектом обучения.

  • Слайд 3

    Принципы проектного метода, применительно к методике обучения иностранным языкам.

    Связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью (как страны изучаемого языка, так и страны проживания); ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов, из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем; интерес к выполнению проекта со стороны всех участников; ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя;

  • Слайд 4

    самоорганизация и ответственность участников проекта; нацеленность на создание конкретного продукта; монопредметный и межпредметный характер проектов; временная и структурная завершённость проекта; использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждения методов исследования полученных данных, подведение итогов.

  • Слайд 5

    Этапы разработки структуры проекта и его проведения

    Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов; работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; защита проектов (гипотез решения проблемы) каждая из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих; выявление новых проблем.

  • Слайд 6

    Типологические признаки проектов

    Доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный и т.п.; предметно-содержательная область: монопроект (в рамках одной области знания) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией и со скрытой координацией; характер контактов (среди участников одной школы, одного класса, города и т.д.): внутренний, или региональный, и международный; количество участников проекта (личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный).

  • Слайд 7

    Типы проектов

    Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико-ориентированные

  • Слайд 8

    Проект по теме «Лицо города-визитная карточка страны».

    Ситуация: немецкие школьники пригласили наших ребят приехать к ним на празднование Рождества и попросили обсудить культурную программу по городам Германии, выбрать и заказать заранее экскурсии ( проведение рождественских базаров в Мюнхене, Нюрнберге, Дрездене, Франкфурте ). Тип проекта определяется как практико-ориентированный. Однако, как и любой другой проект, он предусматривает использование исследовательских методов. Может потребоваться информация исторического и географического плана.

  • Слайд 9

    Первый этап (первый урок)

    Ситуация предлагается учителем на первом уроке работы над темой «Лицо города – визитная карточка страны.» Учитель просит определиться с выбором города, где наиболее красочно проходят рождественские ярмарки и базары в Германии. А также определиться с выбором покупок: ёлочные украшения, традиционные сувениры и угощения. Учащиеся в праве задавать учителю любые вопросы. На данном этапе урока учитель подсказывает всю необходимую для этого лексику. Проходит естественное обсуждение, где инициатива исходит от учащихся. Класс делится на подгруппы.

  • Слайд 10

    Второй этап(второй урок)

    Вводится новая лексика по теме «Лицо города – визитная карточка страны.» Учитель знакомит учащихся с лексикой, предназначенной для активного овладения, и одновременно предлагает каждой подгруппе дополнительный список лексики, которая может им потребоваться при обсуждении. Эта лексика предназначена для узнавания. После закрепления активной лексики, каждая группа готовит сообщение. Начинается распределение ролей по группам и внутри групп. При этом каждой группе даётся определённый текст для чтения. На этом же уроке возможно и овладение грамматическим материалом ( сложносочинённые предложения).

  • Слайд 11

    Третий этап(третий урок)

    Группам даётся задание выбрать свой город, где проходят рождественские базары и обосновать выбор. Каждая группа выбирает свой способ представления того или иного города, используя известную им лексику. После того как каждая группа обосновала свою точку зрения и ответила на вопросы участников других групп, учитель организует общие обсуждения. На этом уроке учитель может предложить ребятам прослушать дополнительный материал в звукозаписи, связанный с обсуждаемой проблемой.

  • Слайд 12

    Четвёртый этап(четвёртый и пятый уроки): организация путешествия

    Каждый из участников начинает работать над своей проблемой, определённой ему группой. Каждая группа работает отдельно, пытаясь организовать своё путешествие. Можно предложить в качестве образца ряд диалогов.

  • Слайд 13

    Пятый этап(шестой и седьмой уроки)

    На предыдущих занятиях ребята определились с выбором программы пребывания, в частности с выбором достопримечательностей. При подготовке к этим урокам учащимся предлагалось подобрать из разных источников информацию, однако это не исключает помощи со стороны учителя. В результате обсуждения в группах ребята составляют программу прогулки по городам и посещение их достопримечательностей.

  • Слайд 14

    Шестой этап(восьмой и девятый уроки)

    На заключительном этапе каждая группа защищает перед всем классом свой проект, аргументируя, почему выбраны те или иные города и программы пребывания. Участники других групп задают выступающим как можно больше вопросов, стараясь найти недостатки в проекте. По окончании защиты проектов и общего обсуждения класс составляет полную программу подготовки к поездке и пребывания в Германии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке